10.10.2011

Больше, чем необходимо: число автошкол в Екатеринбурге признано чрезмерным

Число автошкол в Екатеринбурге чрезмерно. К такому выводу приходит уже не только ГИБДД, но и сами участники рынка. О перспективах этого бизнеса рассуждали сегодня участники круглого стола «Диалоги власти и бизнеса: как повысить безопасность уральских дорог?».

В Екатеринбурге, по официальным данным, сегодня действуют 82 автошколы на 1 миллион 300 тысяч жителей.

«Это очень много», — уверен директор НОУ «Авто-Лада» Георгий Коваленко.

Областное управление ГИБДД согласно с экспертом: количество автошкол необходимо сокращать.

«В деятельности автошкол нет упорядоченности. Они никому не подчиняются. Получат лицензию и живут дальше. Нам нужна сеть нормальных автошкол, а не маленькие компании, деятельность которых на практике приносит лишь головную боль», — уверен заместитель начальника УГИБДД по Свердловской области Алексей Габдорахманов.

Выдачей лицензий для автошкол занимается региональное министерство общего и профессионального образования. Для получения лицензии необходимо представить лишь стандартный пакет документов и оплатить государственную пошлину.

«Мы оказываем государственную услугу на заявительной основе юридического лица. На 1 октября в Свердловской области 168 юридических лиц реализуют образовательные услуги. В составе этих юрлиц может быть не одна автошкола. Из общего числа бессрочные лицензии получили 40%», — добавила начальник управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства общего и профессионального образования Свердловской области Марина Хайдукова.

Чиновник признает: выдача разрешений на работу в качестве автошколы — достаточно формальная вещь. Проверки в автошколах бывают не чаще 1 раза в год, однако если учесть, что в минобразования этим занимаются всего 12 сотрудников, в некоторых автошколах проверки проходят на порядок реже.

На столь большое количество автошкол попросту не хватает автодромов. Сегодня в Екатеринбурге есть 4 таких объекта, дополнительные площадки крайне необходимы. Но в столице Урала для этого просто нет свободной земли.

Для того чтобы с нуля построить автодром, необходим 1 гектар свободной земли и 20 миллионов рублей. При этом за эти деньги автодром будет неавтоматизированным, для автоматизации потребуется еще 15 миллионов.

Другой проблемой автошкол являются сложности с передвижением учащихся по городу.

«Столица стоит в пробках. Сдавать экзамен становится все сложнее. Для нас в этом плане палочкой-выручалочкой стал микрорайон Химмаш», — отметил Г. Коваленко.

Все эти проблемы на сегодняшний день остаются открытыми. А пока они не решены, автолюбители продолжают пополнять списки попавших в дорожно-транспортное происшествие по тем или иным причинам.

По данным ГИБДД, за 9 месяцев текущего года в Свердловской области произошло 1258 ДТП, в которых погибло 156 человек.

По статистике страховщиков, каждый участник дорожного движения в Екатеринбурге попадает в то или иное ДТП раз в год. Это в 10 раз больше, чем в других странах.
Вернуться в раздел » Мнение экспертов
Материалы по теме
01.11.2013 Автошколы могут получить часть функций по приему водительских экзаменов

УрБК, Москва, 01.11.2013. Госавтоинспекция может передать часть своих полномочий по приему водительских экзаменов ...

10.04.2012 Прокуратура и ГИБДД начали проверку автошкол Свердловской области

УрБК, Екатеринбург, 10.04.2012. Прокуратура области совместно с министерством общего и профессионального образования ...

07.10.2011 Больше, чем нужно: число автошкол в Екатеринбурге признано чрезмерным

Больше, чем нужно: число автошкол в Екатеринбурге признано чрезмерным ...

02.08.2010 Автошколы Екатеринбурга готовятся повысить цены

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 июля 2010 года, автомобили автошкол должны быть оснащены ...

02.08.2010 НП «Объединение автошкол Урала»: На Урале нет организаций, которые бы занимались подготовкой и повышением квалификации инструкторов автошкол

УрБК, Екатеринбург, 02.08.2010. Вступление в силу новой методики обучения в автошколах может привести к сокращению ...