Статьи
10.10.2011

Тепло есть, системы — нет

Тепло есть, системы — нет. Фотография предоставлена сайтом morguefile.com Начало отопительного сезона традиционно дало старт разговорам о необходимости модернизации и усиления контроля в сфере ЖКХ. О срыве отопительного сезона областные власти не говорят, ограничиваясь более мягким «не обошлось без проблем». Виноватых в проблемах по привычке ищут в муниципалитетах, но находят лишь слабо работающую систему предоставления услуг ЖКХ.

«Подготовка к отопительному сезону — это прямая проверка вашей профпригодности», — заявил главам муниципалитетов губернатор области Александр Мишарин в ходе заседания президиума правительства Свердловской области, посвященного работе управляющих компаний и ТСЖ.

Как выяснилось в течение последних двух недель, проверку прошли не все. Особо отличились главы Белоярского и Артемовского городских округов — в ситуацию с подачей тепла были вынуждены вмешаться прокуратура и правительство; в Екатеринбурге и Первоуральске произошли прорывы сетей.

«Мы впервые так рано затопились, обычно подключаем тепло значительно позже. Сейчас если у жителей и есть претензии, то они в основном связаны только с тем, что в домах стало слишком жарко», — воодушевленно отметил глава Белоярского городского округа Александр Привалов, которого совсем недавно прокуратура области требовала отправить в отставку.

«Вы запустились раньше, чем обычно, но позже, чем надо. Почему вам все время нужно приставлять смотрителя, чтобы он вместе с вами проверял каждую котельную?» — остался недоволен Александр Мишарин.

Глава региона также подчеркнул, что не собирается ездить по городам и включать волевым решением тепло и горячую воду. Однако ручное управление все больше дает о себе знать и в сфере ЖКХ: недовольные качеством обслуживания жители активно пишут обращения напрямую в областные структуры, не пытаясь решить свои проблемы на месте — в самой управляющей компании или при помощи местной власти. За последние три года количество жалоб от населения возросло в два раза.

«Увеличение количества обращений говорит о том, что доверие населения к министерству ЖКХ растет и, наоборот, снижается к органам местной власти», — отметил и. о. министра ЖКХ и энергетики Николай Смирнов.

Перечень претензий граждан к деятельности управляющих компаний действительно большой: начиная от предоставления неполной и недостоверной информации и неверного расчета платы за услуги и заканчивая двойными квитанциями и мошенничеством при проведении капитального ремонта. При этом сами контролирующие органы в последнее время не могут распределить между собой обязанности — сложная ситуация с разделом сфер ответственности сложилась в Екатеринбурге между Роспотребнадзором и городской жилищной инспекцией.

«Месяц назад Роспотребнадзор прекратил принимать жалобы от населения, касающиеся вопросов расчета оплаты за услуги ЖКХ, и переадресовывает их нам, хотя это относится к их компетенции», — заявил начальник жилинспекции Сергей Соколов.

В Роспотребнадзоре заявляют: все претензии рассматриваются в надлежащем порядке, — однако подтверждают некоторое наложение полномочий. Губернатор в итоге высказался за усиление роли государственных жилищных инспекций, отметив, что законом предусмотрены механизмы воздействия как на неэффективных управленцев в сфере ЖКХ, так и на нерадивых собственников, однако эти инструменты практически не используются: так, при выявлении нарушений с юридического лица лишь взыскивается штраф в размере 10 тысяч рублей.

Прокуратура же прямо называет ситуацию в сфере ЖКХ удручающей и социально взрывоопасной. Рост числа нарушений и преступлений в этой сфере заместитель прокурора Свердловской области Дмитрий Чуличков назвал следствием ненадлежащей работы органов государственной власти и местного самоуправления.

«Несмотря на рост тарифов, качество предоставляемых услуг остается на неприемлемо низком уровне. Органы местного самоуправления, обладающие значительными полномочиями, недорабатывают: вовремя не производятся проверки. Рост числа преступлений и мошенничества — это прямое следствие ненадлежащей работы органов государственной власти и местного самоуправления. Также есть и недоработки органов внутренних дел — бумажная волокита во время доследственных проверок и следственных мероприятий», — заявил Дмитрий Чуличков.

По мнению губернатора, изменить ситуацию в сфере ЖКХ поможет четкий контроль государства. При этом глава региона не стал акцентировать внимание на финансовой стороне проблемы, хотя старение жилищного фонда и ветхость систем инженерных коммуникаций — это одна из главных бед российского ЖКХ.

Начать же решили с малого. Александр Мишарин потребовал штрафовать не управляющие компании как юрлица, а персонально их директоров.

Полина Мудрова
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
07.02.2012 Губернатор Свердловской области Александр Мишарин: роль государственных жилищных инспекций в контроле за управляющими компаниями должна быть усилена

УрБК, Екатеринбург, 07.02.2012. По итогам 2011 года количество жалоб на управляющие компании выросло в 2 раза по ...

15.11.2011 Заместитель министра энергетики и ЖКХ Свердловской области Игорь Чикризов: Наибольшее число жалоб поступает от жителей Первоуральска, Полевского и Белоярского

УрБК, Екатеринбург, 15.11.2011. В Свердловской области продолжается работа с обращениями граждан по вопросам ...

10.10.2011 Губернатор Свердловской области Александр Мишарин: Ответственность за предоставление услуг низкого качества должна лежать на руководителях управляющих компаний

УрБК, Екатеринбург, 10.10.2011. Главная задача, стоящая перед органами власти, — защитить людей от произвола ...

09.08.2011 Губернатор Свердловской области Александр Мишарин: Сфера ЖКХ продолжает пользоваться дурной славой источника легкой наживы

УрБК, Екатеринбург, 09.08.2011. Выработать комплекс мер по недопущению противоправной деятельности управляющих компаний ...

08.09.2010 «МК-Урал» и Татьяна Яковлева: Кто в ответе за то, когда подключили?

15 сентября в Свердловской области стартует отопительный сезон. Как утверждает областное Министерство энергетики и ЖКХ, ...