Число автошкол в Екатеринбурге чрезмерно. К такому выводу приходит уже не только ГИБДД, но и сами участники рынка. О перспективах этого бизнеса рассуждали сегодня участники круглого стола «Диалоги власти и бизнеса: как повысить безопасность уральских дорог?».
В Екатеринбурге, по официальным данным, сегодня действуют 82 автошколы на 1 миллион 300 тысяч жителей.
«Это очень много», — уверен директор НОУ «Авто-Лада» Георгий Коваленко.
Областное управление ГИБДД согласно с экспертом: количество автошкол необходимо сокращать.
«В деятельности автошкол нет упорядоченности. Они никому не подчиняются. Получат лицензию и живут дальше. Нам нужна сеть нормальных автошкол, а не маленькие компании, деятельность которых на практике приносит лишь головную боль», — уверен заместитель начальника УГИБДД по Свердловской области Алексей Габдорахманов.
Выдачей лицензий для автошкол занимается региональное министерство общего и профессионального образования. Для получения лицензии необходимо представить лишь стандартный пакет документов и оплатить государственную пошлину.
«Мы оказываем государственную услугу на заявительной основе юридического лица. На 1 октября в Свердловской области 168 юридических лиц реализуют образовательные услуги. В составе этих юрлиц может быть не одна автошкола. Из общего числа бессрочные лицензии получили 40%», — добавила начальник управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства общего и профессионального образования Свердловской области Марина Хайдукова.
Чиновник признает: выдача разрешений на работу в качестве автошколы — достаточно формальная вещь. Проверки в автошколах бывают не чаще 1 раза в год, однако если учесть, что в минобразования этим занимаются всего 12 сотрудников, в некоторых автошколах проверки проходят на порядок реже.
На столь большое количество автошкол попросту не хватает автодромов. Сегодня в Екатеринбурге есть 4 таких объекта, дополнительные площадки крайне необходимы. Но в столице Урала для этого просто нет свободной земли.
Для того чтобы с нуля построить автодром, необходим 1 гектар свободной земли и 20 миллионов рублей. При этом за эти деньги автодром будет неавтоматизированным, для автоматизации потребуется еще 15 миллионов.
Другой проблемой автошкол являются сложности с передвижением учащихся по городу.
«Столица стоит в пробках. Сдавать экзамен становится все сложнее. Для нас в этом плане палочкой-выручалочкой стал микрорайон Химмаш», — отметил Г. Коваленко.
Все эти проблемы на сегодняшний день остаются открытыми. А пока они не решены, автолюбители продолжают пополнять списки попавших в дорожно-транспортное происшествие по тем или иным причинам.
По данным ГИБДД, за 9 месяцев текущего года в Свердловской области произошло 1258 ДТП, в которых погибло 156 человек.
По статистике страховщиков, каждый участник дорожного движения в Екатеринбурге попадает в то или иное ДТП раз в год. Это в 10 раз больше, чем в других странах.
Оксана Морозова