Обзор прессы
23.09.2011

«Ведомости» и Лилия Бирюкова: Правящая партия не получит денег на мост и дороги

В финансировании на 2012 г. отказано нескольким задумкам «Единой России». Среди них — корпорация «Урал промышленный — Урал полярный» и программы «Новые дороги «Единой России» и «500 бассейнов», рассказали «Ведомостям» два единоросса.

Предложения по внесению в бюджет дополнительных расходов на проекты, которые курирует «Единая Россия», рабочая группа думской фракции партии обсуждала с представителями Минфина; некоторые проекты не поддержаны, говорит участник совещания. «Нецелесообразным к реализации» был признан «Урал промышленный — Урал полярный». Минфин сослался на мнение экспертного управления администрации президента: проект очень затратный.

Партийцы просили выделить из бюджета в этом году на строительство моста через Обь 4 млрд руб., на железнодорожные участки, прилегающие к этому мосту, — еще 12,5 млрд, а еще 6 млрд — на развитие железнодорожной инфраструктуры на участке Коноша — Лабытнанги.

Окончательная стоимость проекта — не менее 236,7 млрд руб., но правительство не подтвердило пока его эффективности, а строить один мост нецелесообразно, говорится в комментарии Минфина к предложению единороссов.

Проект запущен в 2005 г. Владимиром Путиным, корпорация «Урал промышленный — Урал полярный» (основные акционеры: Тюменская область — 43,06%, Ямало-Ненецкий автономный округ — 31,36%, Ханты-Мансийский автономный округ — 22,09%) специально создана для исполнения проекта. В постройку моста корпорация планировала вложить 66,9 млрд руб. (собственные и заемные средства), остальные деньги ожидались от «Газпрома», РЖД, из федерального и региональных бюджетов. Минфин предложил поиcкать источники финансирования не в бюджете — использовать, например, механизм инвестиционного налогового кредита.

Сколько всего уже выделил напрямую бюджет на проект, собеседник в корпорации говорить отказался. На те деньги, что были получены из бюджета и инвестфонда (6,5 млрд руб.), финансировалась геологоразведка, разрабатывалась документация; средства пошли и на несколько объектов энергетики, рассказывает один из руководителей «Урала промышленного — Урала полярного». Есть два варианта финансирования моста через Обь: напрямую из федерального бюджета через Минтранс или через аппликационный заем — уже ведутся переговоры, проект от этого не пострадает, утверждает он.

Первый объект — электростанцию в пос. Харп — корпорация закончила в 2010 г.

В 2011 г. из бюджета на проект выделено 20 млрд руб., но серьезной стройки за уже выделенные деньги там нет — только проектная документация, говорит участник «нулевого» чтения бюджета.

По его словам, на проекте крест совсем не поставят: в нем заинтересован «Газпром», но проект может измениться, в него ожидается привлечение французского инвестора.

Партийный координатор проекта — первый зампред Госдумы Олег Морозов — для комментариев был недоступен.

Отказал Минфин и в 36 млрд руб. на проект «Новые дороги «Единой России». В этом году на него было предусмотрено 34 млрд руб. Эти деньги были разовой субсидией, объяснило Министерство финансов, в новом году они не понадобятся: с 2012 г. создаются региональные дорожные фонды, которые будут пополняться за счет увеличения акцизов на бензин, поэтому выделять дополнительные субсидии, равно как и запрашиваемые «дорожные кредиты» регионам в размере 50 млрд руб., нецелесообразно.

«Новые дороги» были предметом иска жителя Оренбурга, который потребовал от партии отчитаться за магистрали, которые почти сразу потребовали ремонта, но партия признала, что бюджетные деньги — прерогатива органов власти, напоминает эсер Сергей Петров. Отказ Минфина не помешает единороссам говорить, что чуть ли не существование бюджета — их заслуга, предполагает он.

Без бюджетной поддержки оказались и дополнительные 1,5 млрд руб. в проект «500 бассейнов», на который предусмотрено выделение 1 млрд руб. из федерального бюджета до 2013 г. У строительства вузовских бассейнов есть и другие источники финансирования, в том числе внебюджетные средства самих учебных учреждений, поэтому не стоит увеличивать федеральные расходы, объяснил Минфин.

Позиция министерства логична: достигнута критическая масса нагрузки на бюджет, нужно задуматься, что будет после выборов, ими жизнь не заканчивается, считает директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. Министр финансов Алексей Кудрин уже говорил, что принятые обязательства неизбежно поставят вопрос о повышении налогов: те же 20 трлн руб. до 2020 г. на оборону не обеспечены источниками, заключает эксперт.

Прочитать материал полностью: www.vedomosti.ru/politics/news/1373239/ural_necelesoobraznyj
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
29.09.2011 «Урал промышленный — Урал Полярный»: обещанного 10 лет ждут

Первый реальный объект проекта «Урал промышленный — Урал Полярный» появится не ранее чем через 10 лет после его ...

28.09.2011 Обещанного 10 лет ждут

В «Урал промышленный — Урал Полярный» заложили капсулу времени ...

23.09.2011 «Ведомости»: Минфин отказался финансировать проект «Урал промышленный — Урал Полярный»

Ряду проектов партии «Единая Россия» отказано в финансировании на 2012 год. Среди них — корпорация «Урал промышленный — ...

27.12.2010 У ОАО «Корпорация «Урал промышленный — Урал полярный» продолжаются проблемы с финансированием строительства железнодорожного моста через Обь

УрБК, Екатеринбург, 27.12.2010. ОАО «Корпорация «Урал промышленный — Урал полярный» запросило из федерального бюджета ...

27.12.2010 «Ведомости», Евгения Письменная, Максим Товкайло и Алена Чечель: Мост завис

56 млрд руб. просит из бюджета корпорация «Урал промышленный — Урал полярный» на строительство моста через Обь. Урал ...