Власти продолжают искать варианты повышения безопасности полетов. Далеко не все эксперты согласны с тем, что причина роста числа катастроф — пресловутый человеческий фактор. Участники сегодняшней пресс-конференции в Екатеринбурге констатировали: причина — кризис всей системы авиаперевозок, а не ее отдельно взятых составляющих.
Все в большей степени решающую роль в обеспечении безопасности авиаперевозок в России в целом и на Урале в частности начинает играть техническая составляющая, уверен министр транспорта Свердловской области Геннадий Маренков.
«Сейчас у нас переходный период, мы переходим на мировую практику. Раньше главным действительно был человек. Сейчас главной становится техника, компьютер, подающий команды», — заявил министр.
Тем не менее и от человека, в том числе руководителя, по-прежнему зависит многое.
«Чтобы избежать катастроф, нужно качественно делать свое дело. У нас же в стране авиакомпаниями могут руководить математики и ветеринары, хотя руководить должен человек, имеющий авиационное образование», — уверен генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» Сергей Скуратов.
Хотя, разумеется, безопасность самолета прежде всего зависит и от того, как он эксплуатируется.
Авиакомпания «Уральские авиалинии» заканчивает эксплуатацию российских самолетов и полностью переходит на «иномарки».
«Ничего плохого сказать об отечественных лайнерах я не могу, просто по ряду объективных причин мы переходим на Airbus. У наших самолетов высокий расход топлива. Кроме того, на западных судах более совершенное оборудование, которое не позволит самолетам, к примеру, столкнуться, меньше масса самолета. Но главное преимущество того же Airbus — стандартное техническое обслуживание в любой точке мира, для него всегда есть запчасти», — отметил Сергей Скуратов.
Одной из главных проблем сегодняшней авиации является подготовка кадров. По мнению руководителя «Уральских авиалиний», качество кадров зависит от того, как много в них вложено и насколько стандартизирована система подготовки.
Так, авиакомпания «Уральские авиалинии» готовит летчиков в учебных центрах за рубежом, стоимость обучения каждого — порядка 50 тысяч долларов. Все пилоты в компании проходят строгий отбор, к примеру, не всегда второй пилот гарантированно станет со временем командиром корабля. Также для повышения качества работы пилотов авиакомпания заключила контракт с нидерландской компанией на покупку одного из самых лучших симуляторов за 7,5 млн. евро.
«Инженерный состав компании исключительно высококвалифицированный. Раз в полгода специалисты проходят экспертную комиссию, в этом нас курируют французы. Мы показываем и доказываем, что способны обслуживать западные самолеты по европейским стандартам. Мы уверены в деятельности своей авиакомпании и будем дальше вкладывать деньги в безопасность авиаперевозок. По европейским стандартам «Уральские авиалинии» — одна из самых безопасных авиакомпаний в России», — заявил Сергей Скуратов.
Также генеральный директор уральской авиакомпании отметил, что серьезные проблемы для авиаперевозчиков представляют плохие взлетные полосы.
Не секрет, что инициатива властей по административному выдавливанию с рынка небольших компаний напугала многих: не вырастут ли цены?
Сергей Скуратов уверен: цены регулирует только рынок.
«В этом году мы подняли тариф только на 1%, несмотря на то что керосин взлетел на 29%. Допустим, я бы поднял тарифы на 20%, но рынок мне не позволит этого сделать. А что касается закрытия малых компаний, то этого делать не стоит. У нас страна большая, летать надо много», — отметил генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии».
Кстати, как заявил временно исполняющий обязанности руководителя Уральского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта Сергей Докучаев, работать даже самым небольшим компаниям никто не запрещает, просто есть участники рынка, которые соответствуют предъявляемым требованиям, а есть те, которые им не соответствуют.
Анастасия Куликова