Обзор прессы
20.06.2011

«Деловой квартал», Михаил Старков и Лариса Веприцкая: «Парад» отказался от розницы

Компания «Парад», одна из старейших розничных сетей Екатеринбурга, закрывает магазины и уходит в корпоративный сегмент. Эксперты считают этот шаг закономерным — большая часть розничного рынка отходит федеральным операторам и сетям бытовой техники. Местным игрокам остается ниша сервисных услуг.

В последнем магазине «Парад» на ул. Карла Либк­нехта, который закрывается в июле, началась распродажа товара. Отказ от розницы в компании объясняют падением доходности этого бизнеса. Магазины, приносившие примерно 20% оборота, почти не генерировали прибыли. По словам участников рынка, за последние 2-3 года местные небольшие сети не открывали новых розничных точек. Большинство компаний сосредоточились на корпоративном сегменте. Сергей Кашаев, генеральный директор «Парада», называет три негативных фактора, повлиявших на уход компании из ритейла: в кризис потребители сократили затраты на IT-продукты, компьютерные товары распределились по магазинам другого профиля, внутри специализированного направления началась жесткая ценовая конкуренция, связанная с приходом в Екатеринбург сети DNS. Г-н Кашаев: «На розницу повлияло то, что «железо» стало проще. Производители тратят уйму сил на разработку интерфейсов пользователя для простоты и удобства настроек, подключения, использования. Такой подход позволяет торговать компьютерами и околокомпьютерным товаром даже в супермаркетах. Добавьте к этому изменение структуры потребления — за последние 2-3 года заметно выросла доля ноутбуков, а ноутбук — это готовый продукт, не требующий консультаций при продажах. Его конкурентное преимущество — не инжиниринг, а цена».

Игроки уверяют, что компания DNS, открывшая в Екатеринбурге десять магазинов, за два года перекроила рынок компьютерной розницы, забрав пользователей, для которых цена была решающим фактором. По словам Романа Дурандина, федерального специалиста DNS по рекламе, ноутбуки, собранные в России из китайских комплектующих, продаются на 15-20% дешевле, чем известные бренды. Сейчас компания расширяет один из работающих магазинов и готова открыть еще два, если найдет подходящие помещения.

Подсчитать распределение долей рынка, сложившееся после кризиса, эксперты не берутся, указывая, что выделить компьютерную розницу в чистом виде сложно. С одной стороны, она включает и корпоративные сделки, с другой — рассредоточена по электробытовому, сотовому ритейлу и интернет-магазинам. Оценочно 50% рынка розничных IT-продаж Екатеринбурга сегодня делят федеральные сети бытовой электроники «М.Видео», «Эльдорадо», «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ», салоны связи «Евросеть», «Связной», а также Auchan и Media Markt. Остальное приходится на магазины DNS и местные фирмы «КЛОСС», «Трилайн», «Санрайз», «МК Компьютер», «Спэйс», «Парад» и интернет-магазины.

По мнению Виктора Шебалина, генерального директора компании «КЛОСС», работающей с магазинами как оптовый и логистический оператор, местные игроки компьютерной розницы, уступающие крупным сетям, могут развиваться за счет кооперации и дополнительных услуг. «Бизнес федеральных торговых сетей более эффективен за счет централизованного управления. Но централизация не позволяет им предлагать услуги, заточенные под клиента, — говорит он. — Поэтому в Европе крупные торговые сети съели не всю компьютерную розницу, а, наверное, только 50%. Вторую половину держат независимые магазины, офисы продаж сервисных и проектных компаний, которые на своей территории зарабатывают на сопутствующих сервисах, приобретая товар через крупные закупочные кооперативы».

Чтобы выстроить сервисную модель бизнеса, «КЛОСС», работающий как закупочный кооператив, намерен открывать в регионе собственные розничные точки. В то время как компания «Парад» предпочла их закрыть.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
10.01.2014 «Ход конем»: «Эльдорадо» уходит в онлайн

Крупная сеть магазинов бытовой техники «Эльдорадо» объявила о закрытии ряда торговых точек по всей России ...

01.02.2013 Рынок бытовой техники Екатеринбурга: карусель аутсайдеров

Смена вех на рынке бытовой техники Екатеринбурга заставила участников перебраться в Интернет или же вовсе уйти в историю ...

12.09.2012 «Техносила» пошла с молотка

В Екатеринбурге продолжается передел рынка бытовой техники и электроники. Вслед за сдачей позиций региональной сети ...

27.01.2012 Магазины сети бытовой техники «Техносила» в Екатеринбурге могут быть выставлены на продажу

УрБК, Москва, 27.01.2012. Компания «Техносила», развивающая третью по величине и четвертую по объему продаж сеть на ...

14.10.2009 Услугами интернет-магазинов пользуются 10% жителей Екатеринбурга

УрБК, Екатеринбург, 14.10.2009. Около 20% активных пользователей Сети, или 10% населения Екатеринбурга, пользуются ...