Гран-при «Кинотавра» присужден фильму «Безразличие»
Гран-при 22-го фестиваля «Кинотавр», который проходит в Сочи с 4 по 11 июня, присужден фильму «Безразличие», передает РИА «Новости». Награду победителям, среди которых актер Федор Бондарчук, вручил председатель жюри Александр Миндадзе, пишет NEWSru.com.
Фильм снял режиссер Олег Флянгольц. Это кино про Москву 60-х, где разворачивается история о нескольких днях жизни молодого человека, влюбившегося в более взрослую и опытную девушку, не сумевшую разобраться в своих чувствах.
Как пишет на своем сайте Олег Флянгольц, «фильм «Безразличие» задумывался как признание в любви». «Съемки начались в 1989 году, мне было 23 года, я был романтиком, влюбленным в итальянское кино, московскую архитектуру и: в красивую девушку, конечно же. Завершить работу над фильмом в то время не удалось, в начале 90-х всем было не до кино», — говорит режиссер.
По его словам, через 20 лет он вернулся к работе, «появились новые идеи, благодаря современным технологиям стало возможно многое добавить и усовершенствовать. Но моей главной задачей было не перемудрить себя юного, сохранить атмосферу и настроение».
«Новая волна» российского кино есть не что иное, как коррупция, заявил в пятницу на круглом столе «Режиссерская смена — смена картин мира» президент «Кинотавра» Александр Роднянский.
«Коррупция — это не обязательно деньги и взятки, это также торговля услугами в попытках стать своим в определенных кругах. А современный российский режиссер — это обычный буржуа. Он хочет ровно того же, чего хочет среднестатистический буржуа — успеха на фестивалях, хорошей жизни в удачных обстоятельствах. Но для этого надо быть Бекмамбетовым — последовательным и успешным», — объяснил свою точку зрения Роднянский.
Упрек в адрес российских режиссеров артхауса в коррупционности последовал после того, как часть участников круглого стола высказала претензии к нынешнему фестивалю по части художественного и профессионального уровня представленных фильмов.
Главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей сказал, что при наличии талантливых режиссеров наблюдается огромный дефицит талантливых продюсеров, а кинокритик Андрей Плахов пожаловался на то, что все фильмы невнятные и понять посылы авторов невозможно.