«АиФ Урал» и Кирилл Кирягин: «Академический» — мощная энергетика современного Екатеринбурга
Директор по связям с общественностью «Ренова Стройгруп» Александр Рыжков рассказывает о том, как идет реализация проекта «Академический» — одного из самых перспективных и современных районов уральской столицы.
— Александр Евгеньевич, расскажите, пожалуйста, в двух словах об «Академическом». Правда ли, что это самый крупный отечественный строительный проект?
— Сегодня (и, я думаю, на долгие годы вперед) это действительно самый крупный проект такого рода в России. А если учитывать особенности строительства и освоения территории, то и в Европе практически нет ему аналогов.
Сама идея «Академического» возникла пять лет назад. Уже давно сложились все исторические, экономические, архитектурные и культурные предпосылки для того, чтобы на юго-западе Екатеринбурга возник мощный проект комплексного освоения территории. Проект, в рамках которого сегодня заново создается вся инфраструктура — инженерная, транспортная, социальная. Для того чтобы разработать план строительства района, были привлечены французские архитекторы — с их европейскими подходами и европейской философией, ориентированной прежде всего на конкретного жителя. Чтобы каждый человек, живущий в «Академическом», чувствовал себя здесь как хозяин.
Европейская философия Урала
— А чем отличается французский план застройки?
— Во-первых, каждый квартал создается как квартал-резиденция, т. е. он обеспечен своими магазинами, аптеками, банками. Есть игровые площадки, детский сад, спорткомплекс. Каждый квартал — своеобразное завершенное архитектурное произведение искусства со своим индивидуальным обликом и жителем.
У нас каждый житель знает, например, что его ребенку не нужно переходить улицу, чтобы дойти до школы, что во дворе всегда есть игровая площадка. Это жесткие требования, которые мы соблюдаем. И чем дальше будет развиваться район, тем больше таких особенностей возникнет.
Во-вторых, у нас идет волновая застройка, то есть от более низких зданий на периферии к более высоким зданиям в центре. Делается это для инсоляции, чтобы все дома были доступны солнечному свету в равной степени. Это важное требование для застройщиков в Европе, и мы тоже ему следуем, чтобы человек в «Академическом» не чувствовал себя обделенным. Хотя гораздо проще построить двадцать 15-этажных домов, собрать деньги и сказать всем «Спасибо». Наверное, поэтому в Европе и нет объявлений вроде «Продаю квартиру на солнечной стороне». Казалось бы, это мелочь — но мелочь эта определяет многое. Как говорил поэт, в деталях Бог.
Мост в будущее
— А почему был выбран именно Екатеринбург?
— Во-первых, нужен был крупный город, способный обеспечить спрос на жилье, город с определенным, довольно высоким уровнем жизни. Сложно представить, что дето в центре России сейчас будут покупать тысячи квартир в год. А мы сегодня на рынок выдаем по несколько тысяч. И надо сказать, что жители Екатеринбурга и области эти квартиры активно покупают. Следующий момент — транспортные пути. Екатеринбург является центром не только Урала, но и всего макрорегиона, в этот ареал входят и Западная Сибирь, и Поволжье. Наш город — мощный узел развития.
— Какова стоимость квадратного метра в районе?
— Все зависит от метража, но в среднем квадратный метр обойдется в 45-47тысяч рублей. Хотя спрос серьезный и, казалось бы, по экономическим законам можно продавать дороже, мы не гонимся за «длинным рублем».
— Не планируете увеличение стоимости квартир?
— Мы не ставим перед собой задачу повышать цены. Жилье у нас дешевле на 15-20%, чем в целом по городу, и мы эту разницу хотим сохранить.
Кстати, если вы собираетесь купить квартиру, можно использовать ипотечные программы — у нас много банков, предлагающих интересные варианты. Я уверен, что мы сможем удовлетворить все запросы и требования наших покупателей.
—А почему район решили назвать «Академический»? В Челябинске, например, подобный проект называется «Солнечная долина». Как было выбрано название?
— Еще в советское время рассматривалась возможность создания в Свердловске мощного Академгородка наподобие новосибирского. Но тогда у страны не хватило ни ресурсов, ни политической воли для реализации проекта, хотя он существовал в свердловском генплане. Но уже тогда специалисты поняли, что Юго-запад — один из самых перспективных районов в развитии города, как с точки зрения транспорта, так и с точки зрения подвода коммуникаций. Получается, что нам удалось перебросить своеобразный мост через несколько десятилетий, из советского времени в наше, и начать реализацию этого проекта.