16.11.2010

Лукавые скидки Корпорации «Центр»

Удмуртская сеть бытовой техники «Корпорация «Центр» продолжает завоевывать Екатеринбург скидками. За обещанным 30%-ным дисконтом пришла скидка в 50%. Однако на поверку эти цены оказываются среднерыночными, а зачастую даже превышают их. Прием, который использовался еще в прошлом веке, судя по всему, по-прежнему работает.

Напомним, на рынке Удмуртии корпорация «Центр» появилась почти 20 лет назад. В 2003 году компания вышла на рынок Башкортостана и спустя семь лет добралась до Урала. В мае 2010 года компания зашла на рынок Нижнего Тагила, в августе открыла магазин в Каменске-Уральском, а в сентябре решилась начать работу в Екатеринбурге. Открытие состоялось в торговом центре «Гудзон», где уже работал «Кардинал» Рафаэля Шихова. Вскоре начал работу второй магазин компании — в ТРЦ «Кит».

Кстати, «Кардинал» из «Гудзона» с 1 ноября 2010 года съехал.

На екатеринбургских интернет-форумах вот уже почти месяц идет обсуждение новой сети и ее маркетинговой стратегии. Надо признать, отзывы продвинутой аудитории, способной сравнить предложения варягов с ценами в других сетях, трудно назвать положительными. На поверку оказалось, что найти аналогичные товары по более щадящим ценам можно даже без каких-либо скидок.

Так, ЖК телевизор Samsung LE-32C350D1W в сети «Центр» стоит 18,56 тыс. рублей с учетом скидки. Сеть «Техносила» продает такой же телевизор за 15,99 тыс. рублей. При этом никаких заявлений о том, что это товар со скидкой, нет.

Такая же ситуация и по другим товарным предложениям.

Холодильник BEKO CSA 34000 в корпорации «Центр» с учетом скидки покупатели могут приобрести за 18,33 тыс. рублей, в то время как екатеринбургский «Норд» продает его за 15,15 тыс. рублей без скидки. Стиральная машина Candy COS 085F-07S в «Центре» продается с пометкой «Лучшая цена» за 11,99 тыс. рублей, та же «Техносила» продает ее на 1 тыс. руб. дешевле.

Если говорить о телефонии, то и здесь «Центр» не показал особых успехов. Цены со скидками опять же оказываются лукавством. Так, смартфон HTC A8181 Desire в «Центре» продается за 23,39 тыс. рублей, «М.Видео» предлагает его своим покупателям за 22,79 тыс. рублей.

Подобных примеров можно приводить множество. Ни один товар, который был в случайном порядке выбран для сравнения, не показал реальное снижение цены по сравнению со среднерыночными.

Увы, законодательство не предусматривает ответственность за такого рода введение в заблуждение покупателей.

«Гражданин, конечно, может подать жалобу в Свердловское УФАС по факту недостоверности рекламы, но, скорее всего, ведомство ему откажет в рассмотрении. Ведь как такового нарушения или обмана со стороны корпорации «Центр» нет. Цена может быть любая, и устанавливает ее сам продавец», — заявил УрБК адвокат Иван Кадочников.

В антимонопольном ведомстве с таким предположением согласны, признавая, что шансов на успех у жалобщиков немного, ведь цены на бытовую технику никем не регулируются.

Генеральный директор группы компаний «Граффо» Александр Каштанов называет такое положение дел «рекламным беспределом», но признает, что каждая компания выбирает свою рекламную и маркетинговую стратегию и имеет на это полное право.

Того же мнения придерживается и заместитель генерального директора ГК «МедиаПартнер» Наталья Уварова, говоря о том, что если выбранная тактика работает, приносит компании продажи и прибыль, то она имеет право на существование.

Эксперты напоминают, что такая стратегия не нова и оценить ее эффективность непросто.

«Скидка в 3% на покупателя давно не действует, но когда человек видит скидку в 30–50%, он идет в это место, как рыба на блесну. Покупатели не разбираются и не могут сравнить, что было две недели назад», — уверен Александр Каштанов.

Наталья Уварова, наоборот, считает, что особенности покупательского поведения в этом сегменте таковы, что при покупке бытовой техники граждане посещают не один магазин, не одну сеть — сравнивают не только цены, но и потребительские свойства, сервисный аспект, качество консультации, отношение персонала.

«Поэтому покупатель быстро разберется и проголосует за ту сеть, которая строит свою маркетинговую политику, основываясь в том числе и на интересах покупателя», — считает Наталья Уварова.

«Я обманщиков наказываю тем, что больше не прихожу в такие магазины», — вторит ей Александр Каштанов.

Представитель одной из конкурирующих сетей, давно работающих в Екатеринбурге, также сомневается в эффективности избранной «Центром» стратегии.

«Само по себе обещание скидок в начале работы — шаг предсказуемый и даже банальный. Вот только для того, чтобы закрепиться в Свердловской области и тем более претендовать на какую-либо долю рынка, этого недостаточно. Нужно предъявить еще какие-то козыри. Пока же ничего сверхнеожиданного корпорация «Центр» не демонстрирует», — заключает собеседник УрБК.

Вернуться в раздел » Мнение экспертов
Материалы по теме
01.02.2013 Рынок бытовой техники Екатеринбурга: карусель аутсайдеров

Смена вех на рынке бытовой техники Екатеринбурга заставила участников перебраться в Интернет или же вовсе уйти в историю ...

09.09.2011 «Центр» мифотворчества: ретейлер из Удмуртии продолжает лукавый бизнес на Урале

Самым щедрым рекламодателем свердловского телевидения признана сеть электроники и бытовой техники «Центр» ...

22.07.2011 Смена вех: Samsung «доедает» сеть «Кардинал» в Екатеринбурге

Урал прощается с одним из старейших региональных брендов рынка бытовой техники и электроники. Магазины сети «Кардинал» ...

15.11.2010 Лукавые скидки: кто накажет корпорацию «Центр»?

Цены от удмуртской сети не впечатлили екатеринбуржцев ...

25.10.2010 Удмуртская корпорация «Центр» выдавливает «Кардинал»

В Екатеринбург зашла новая сеть бытовой техники и электроники — Корпорация «Центр» ...