Статьи
30.08.2010

Росреестр встревожен непрофессионализмом екатеринбургских риэлторов

Несмотря на обилие предложения, качество предоставляемых на екатеринбургском рынке покупки-продажи недвижимости услуг до сих пор оставляет желать лучшего. Его участники фиксируют не только случаи банальной некомпетентности риэлторов, но и откровенного обмана клиентов. Сами сотрудники агентств недвижимости уверяют, что чаще в проблемах в ходе совершения сделок виноваты все-таки граждане, а себе в заслугу ставят отсутствие в сделках откровенного криминала.

По информации свердловского управления Росреестра, при совершении ипотечных сделок нарушения есть еще на стадии подачи документов, причем в двух из каждых трех подаваемых пакетах документов. По всем остальным сделкам процент «брака» тоже велик. Соответствующие данные сегодня были озвучены в ходе встречи представителей риэлторского сообщества и Росреестра с журналистами.

Правозащитник Андрей Артемьев считает, что жалоб на екатеринбургских риэлторов объективно должно быть больше, просто не все граждане знают о своих правах
Правозащитник Андрей Артемьев считает, что жалоб на екатеринбургских риэлторов объективно должно быть больше, просто не все граждане знают о своих правах

В основном нарушения выражаются в отсутствии части документов. Причем, как заявляет начальник отдела ипотеки и нотариальных сделок управления Росреестра по Свердловской области, как правило, не хватает элементарных документов, к примеру — согласия супруга, банка и так далее. Из-за этого регистрацию приходится приостанавливать, а специалистам управления тратить силы на повторный анализ документов.

«В итоге срок регистрации ипотечной сделки может затянуться до полугода», — отметила заместитель руководителя управления Росреестра Людмила Коломина.

Отметим, в первом полугодии 2010 года в управление поступило 416 702 заявления на государственную регистрацию прав и сделок с объектами недвижимого имущества, о принятии дополнительных документов, о приостановлении либо прекращении регистрации, о внесении изменений и иных заявлений. 364 184 регистрационных действия было совершено.

Правозащитник Андрей Артемьев рассказал, что нередко риэлторы прекрасно знают о том, что сдают неполный пакет документов, для того чтобы успеть «запустить» процесс регистрации сделок в оговоренные сроки, сознательно не говоря клиенту о том, что комплектность документов нередко оставляет желать лучшего.

«Это является нарушением прав потребителей», — констатирует вице-президент Всероссийской лиги защитников потребителей, замечая, что граждане не спешат на это жаловаться. Причиной, по его мнению, является неграмотность самого потребителя услуг.

«Люди не знают, что это является нарушением и что можно обращаться по этому поводу», — посетовал Андрей Артемьев.

Однако сами представители риэлторского сообщества говорят не о нечестности конкретных специалистов, а о специфике работы.

«Мы работаем с людьми, и не всегда получается своевременно от них получить все необходимые документы. Действительно, есть неквалифицированные сотрудники, но существуют также жизненные ситуации, к примеру отпуск клиента, когда невозможно вовремя получить тот или иной документ», — сообщил заместитель генерального директора центра недвижимости «Северная казна» Павел Маслихин, отмечая, что риэлтору выгодно предоставить качественные услуги для того, чтобы заказчик вернулся в компанию за новой услугой.

Заместитель генерального директора ЦН «Северная казна» Павел Маслихин уверяет, что чаще всего в затягивании сделок виноваты не риэлторы, а сами клиенты
Заместитель генерального директора ЦН «Северная казна» Павел Маслихин уверяет, что чаще всего в затягивании сделок виноваты не риэлторы, а сами клиенты

Фактов жалоб на затянутость сроков и непонятные цены за услуги на рынке немало, а вот на сомнительный характер сделки — к примеру, когда в ней не фиксируется наличие несовершеннолетнего — единицы.

«Если раньше, в период становления рынка, было много жалоб и мошенничества, то на сегодняшний день этого практически нет. Рынок стал более профессиональным», — признает Андрей Артемьев.

Представители Росреестра, кровно заинтересованные в профессиональном уровне риэлторов, полагают, что организуемых Уральской палатой недвижимости семинаров и обучающих программ пока недостаточно: законодательство постоянно меняется, и не все успевают отследить информацию о нововведениях и внедрить ее в практику. Чиновники призывают УПН повышать и качество самих обучающих программ, к примеру, приглашать к их составлению сотрудников ведомства.

Пока же популярность ведущих агентств недвижимости нередко играет с ними и с рынком злую шутку: обеспечить качественную работу с растущим числом сделок им бывает непросто.

Алёна Тымонюк
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
07.06.2013 Свердловский Росреестр и МФЦ подписали соглашение о взаимодействии

УрБК, Екатеринбург, 07.06.2013. Сегодня руководители управления Росреестра по Свердловской области, филиала областного ...

08.11.2012 В отношении сотрудника березовского Росреестра возбуждено административное дело за нарушения при оказании госуслуг

УрБК, Екатеринбург, 08.11.2012. Прокуратура г. Березовского провела проверку соблюдения требований законодательства при ...

17.02.2012 Больше сделок — больше подделок: свердловчане все чаще обманывают Росреестр

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (Росреестр) ...

28.02.2011 В 2010 году число сделок по продаже недвижимости в районе Академический увеличилось почти в четыре раза

УрБК, Екатеринбург, 28.02.2011. В 2010 году в районе Академический в Екатеринбурге значительно возросло количество ...

17.04.2009 В I квартале 2009 года в Управление Федеральной регистрационной службы по Свердловской области поступило 163 835 заявлений на государственную регистрацию прав и сделок с объектами недвижимого имущества

УрБК, Екатеринбург, 17.04.2009. В I квартале 2009 г. в Управление Федеральной регистрационной службы по Свердловской ...