Статьи
16.04.2010

Екатеринбург made in second hand

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.comПострадавшая от кризиса платежеспособность жителей Екатеринбурга заставила многих экономить при тратах на одежду. Те, кто пока не готов или не хочет одеваться на рынке, перешли в магазины «вторичного рынка». Сами игроки second hand признают, что из-за растущей конкуренции удержаться на нем удастся не всем.

По данным общероссийской статистики, продажи магазинов second hand выросли на 26% по сравнению с докризисным периодом. Данная тенденция в полной мере характерна и для Екатеринбурга. По данным комитета по товарному рынку администрации города, в настоящее время в областном центре работают 42 магазина подобного направления: в Октябрьском районе — 4 магазина, в Орджоникидзевском — 10, в Верх-Исетском — 6, Кировском — 8, Ленинском — 9, Чкаловском — 2, и в Железнодорожном районе — 3.

Ценовая политика таких магазинов колеблется в среднем от 100 до 400 рублей, предлагая за эту сумму приобрести пускай не новую одежду, но зато нередко известных брендов.

Основными поставщиками одежды для магазинов такого рода пока являются страны Европы: Голландия, Бельгия, Англия, Германия.

Как заявляют участники рынка, «челночные» времена в Екатеринбурге канули в Лету. Теперь second hand можно приобрести на складах в столице Урала. Однако приобретать вещи в Москве или Санкт-Петербурге всё же пока выгоднее.

Механизм доставки товаров общего потребления таков. Сбором вещей в Европе занимаются «Красный Крест» и прочие благотворительные организации. После того как одежда собрана, она направляется на склады, где товары фасуются по видам, по качеству, по степени пригодности. После этого все вещи проходят химическую и термическую обработку. Заканчивается всё тем, что товары фасуются и продаются в другие страны в мешках от 25 до 130 кг.

Как замечают представители магазинов, продажи товаров увеличились бы в 2009 году в разы, если бы участников рынка не стало больше. Пока же ситуация такова, что плотность игроков на нем лишь растет. Однако расстраиваться им все равно не приходится: снижения объемов продаж они не увидели, в отличие от остальных магазинов, предлагающих одежду, — объемы остались плановыми.

Так, о продажах по плану говорит генеральный директор сети магазинов «Баско Пати» Сергей Покрышкин, отмечая при этом, что мелкооптовые продажи увеличились на 30%.

Такой рост сети дали новые люди, решившие заработать на столь популярном в кризис сегменте.

«Многие поняли, что открывать магазины подобного типа выгодно, поэтому сделали ставку именно на этот бизнес», — говорит предприниматель.

«Действительно, людей, которые стали смотреть в сторону магазинов second hand, стало больше», — отмечает директор магазина «Мандарин» Светлана Архипова.

Бизнесменов привлекает хорошая закупочная цена товара. Так, по данным сайта одного из екатеринбургских оптовиков рынка second hand, упаковку со 100 товарами можно приобрести в среднем за 30 тыс. рублей.

Ужесточение конкуренции на рынке заставляет владельцев магазинов бороться за клиента, используя стандартные маркетинговые приемы, такие как снижение цен.

К примеру, сеть магазинов «Баско Пати» периодически снижает цены, то предлагая купить любую вещь с 30%-ной скидкой, то просто за 70 рублей.

Привлекая более обеспеченных граждан, магазины second hand нередко включают в свой ассортимент и новые вещи, разумеется, предлагая их по более высокой цене.

«В нашем магазине представлен широкий спектр товаров как для мужчин, так и для женщин: головные уборы, домашний текстиль, товары кожгалантереи. Все товары не только бывшие в употреблении, есть также и новые вещи. В ассортименте присутствует даже новое нижнее белье», — сообщает директор магазина «Европа Сток» Альфия Касимова.

Как видно, в настоящее время такие магазины являются выходом для горожан, оказавшихся в сложной ситуации. Однако как долго такая ситуация сохранится, целиком и полностью зависит от общеэкономической ситуации в стране. Вряд ли будет долго продолжаться любовь горожан к магазинам second hand. Правительство области уже делает громкие заявления о выходе из кризиса, а статистические данные говорят об увеличении средней заработной платы. Захочется ли кому-то, наладив свое финансовое положение, возвращаться в second hand, остается спорным вопросом. Вероятнее всего, что такие магазины — лишь укрытие для того, чтобы пережить бурю.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
06.04.2010 Сеть магазинов «Эльдорадо» пока не готова озвучить свои планы относительно Свердловской области

УрБК, Екатеринбург, 06.04.2010. «Планы «Эльдорадо» в отношении торговой сети на 2010 год включают в себя улучшение ...

05.04.2010 Сеть обувных магазинов «К+С»: В кризис продажи обуви упали на 30—40%

УрБК, Екатеринбург, 05.04.2010. «Если до кризиса сеть обувных магазинов «К+С» ориентировалась на премиум- и ...

25.02.2010 Эксперты рынка: Главная проблема интернет-магазинов Екатеринбурга — недоверие со стороны покупателей

Специалисты администрации Екатеринбурга фиксируют развитие онлайн-торговли в Екатеринбурге. Так, по официальным данным, ...

25.02.2010 Заместитель председателя комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга Наталья Фирстова: Основной проблемой, с которой сталкиваются все интернет-магазины города, остается недоверие потенциальных покупателей к качеству товара

УрБК, Екатеринбург, 25.02.2010. «Основными факторами, ведущими к увеличению роста числа интернет-магазинов, являются ...

14.10.2009 Услугами интернет-магазинов пользуются 10% жителей Екатеринбурга

УрБК, Екатеринбург, 14.10.2009. Около 20% активных пользователей Сети, или 10% населения Екатеринбурга, пользуются ...