Новости дня

Заместитель председателя комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга Наталья Фирстова: Основной проблемой, с которой сталкиваются все интернет-магазины города, остается недоверие потенциальных покупателей к качеству товара

25 февраль 2010 (14:11)

УрБК, Екатеринбург, 25.02.2010. «Основными факторами, ведущими к увеличению роста числа интернет-магазинов, являются стремление населения к экономии денежных средств и времени и общее увеличение числа интернет-пользователей. По нашим данным, сегодня в Екатеринбурге 40% населения пользуются сетью Интернет. Еще одним немаловажным фактором является быстрая доставка товара», — заявила заместитель председателя комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга Наталья Фирстова на совещании с заместителями глав районных администраций.


«Конечно, наибольшей популярностью покупки через интернет-магазины пользуются в Москве (62%) и Санкт-Петербурге (44%). В столице Урала пока лишь 10% населения прибегают к услугам виртуальных магазинов. В Екатеринбурге функционируют 313 подобных точек продаж. Их основными сферами являются товары для детей, компьютерная техника, автотематика. В период с октября 2009 по февраль 2010 гг. произошло снижение продаж часов и ювелирных изделий на 10%. Наименьшим спросом пользуются виртуальные магазины продовольственных товаров. Пока население не готово покупать продукты посредством сети Интернет», — заявляет Н. Фирстова.


«Основной проблемой, с которой сталкиваются все интернет-магазины, остается недоверие потенциальных покупателей к качеству товара. Также проблемой является гарантийное обслуживание и работа с обращениями потребителей. В перспективе магазины планируют расширить ассортимент, улучшить качество услуг, сервиса. Из 313 магазинов пока только 26 готовы в ближайшем будущем «развести» функции доставки, взимания оплаты, выдачи товара и перейти на систему аутсорсинга. 126 вообще не планируют этим заниматься. Популярной системой оплаты является наличный расчет, пластиковые карточки популярны только у 4 магазинов», — добавила эксперт.


«Основными задачами магазинов виртуальных продаж являются создание саморегулирующихся организаций, проведение мониторинга ситуации на рынке и расширение ассортиментного перечня», — заключила Н. Фирстова.

Другие материалы по теме: