Статьи
26.05.2017

«Ешачий» сервис

«Ешачий» сервисНесмотря на кризис, екатеринбургский рынок общественного питания продолжает демонстрировать удивительную стабильность. Число заведений на нем остается практически неизменным: на каждый закрывшийся ресторан приходится вновь открываемое место. При этом отличительной чертой уральского общепита остается его по преимуществу местный характер: за исключением нескольких мировых и федеральных сетей фастфуда и буквально пары проектов в среднем ценовом сегменте, его заполняют уральские заведения.

В разное время в Екатеринбурге открывались точки общепита, в раскрутке которых принимали участие звезды российского шоу-бизнеса. Тем не менее по различным причинам они в городе не прижились. В частности, такая судьба постигла ресторан Paparazzi, который открывал режиссер и актер Федор Бондарчук. А открытие бара «Руки вверх!» солистом одноименной поп-группы так и вовсе не пошло дальше публичной декларации о намерениях.

В декабре 2016 года шоумен Сергей Светлаков дал старт работе ресторана Eshak, который входит в ресторанный холдинг Bulldozzer-Group. Его основателем и президентом является Александр Орлов. Заведение в Екатеринбурге расположилось на перекрестке ул. Луначарского и Первомайской в здании, где раньше находился ресторан «Пожарка», закрывшийся в марте 2016 года.

Сейчас два заведения сети работают в Москве, а также по одному в Алма-Ате и Киеве. Бюджет екатеринбургского проекта составляет 50-60 млн руб. По расчетам организаторов, вложенные средства должны окупиться за 2-3 года.

В Екатеринбурге рестораном Eshak руководит старший брат Сергея Светлакова — Дмитрий. Он же ранее занимался проектом участников шоу «Уральские пельмени» Сергея Светлакова и Сергея Исаева «Мастерская хорошего настроения Светлакоff и Исаеff». С 2008 года в Екатеринбурге функционировало три таких магазина, однако спустя четыре года все они закрылись из-за убыточности.

Вполне вероятно, что подобная история ожидает и ресторан Eshak, ведь дела у заведения, по некоторым данным, идут не самым лучшим образом. Не так давно появилась информация о том, что руководство ресторана планирует провести ребрендинг или вовсе задумывается о закрытии. Эти сведения в заведении не подтвердили, однако стало известно, что 26 мая в Екатеринбург прилетит представитель дирекции холдинга Bulldozzer-Group «для проведения важного совещания».

Стоит отметить, что еще с самого начала этот проект приобрел не лучшую репутацию. Первое, что не понравилось жителям, в частности, местной узбекской диаспоре, так это название заведения, которое, по их мнению, было оскорбительно и носило расистский оттенок.

Многих также удивил и ценник в меню, который был явно завышен в условиях рынка Екатеринбурга. Средний чек в ресторане достигает 2-2,5 тыс. руб. Для того, чтобы забронировать столик, необходимо внести депозит в 2 тыс. руб. за одного человека, а депозит в караоке-баре составляет 15-20 тыс. руб.

О проблемах с обслуживающим персоналом в Eshak’е заявляли и участники ресторанного бизнеса Екатеринбурга.

«Заведение ориентировано на московские продукты, на московский рынок персонала и на столичные цены. В результате этого они не могут найти себе квалифицированный персонал, а клиенты недовольны высокими ценами», — отметил один из участников рынка на условиях анонимности.

Неквалифицированным персоналом недовольны и посетители, которые сообщают даже о хамстве со стороны официантов.

«Полный бедлам. Думала, что в современном мире такого обслуживания уже нигде не встретишь, но жестоко ошибалась. Сложилось такое впечатление, что руководители этого заведения набрали персонал, открылись и бросили всех на произвол судьбы: творите, что хотите, посмотрим, сколько протянете. Думаю недолго осталось, тем более с таким количеством негативных отзывов», — оставила свой отзыв на портале «Фламп» одна из клиенток Eshak’а.

«На входе встречают эдакие «принцессы» с выражением лица «морда тяпкой». Сели за столик возле окна, на этот стол даже две тарелочки не помещаются. Хостес у нас спрашивает «До 9 часов вечера устроит?» (времени было 16.00). Однако мы поняли, зачем она это спросила. Плов, кофе, чай и десерт несли два часа. Музыка осточертела через полчаса, еда невкусная и приторная, в ресторане было занято три столика. Официантов огромное количество, все носятся и тупо двигают столики и поправляют стулья», — рассказал другой посетитель ресторана.

«Приходили в данное заведение с подругой, сделали заказ, бараньи язычки, и к этому блюду гарнир, но приборы нам так и не принесли до конца ужина, хотя несколько раз обращались к официантке. Проходила мимо, не обращая внимания. С кальяном такая же история: кальянщик к нам не подходил, при том что во всем заведении из гостей были мы и еще один столик», — отзывается о ресторане один из клиентов.

Как отмечают посетители, одна из самых распространенных проблем — это бронирование столиков. Часто сотрудники заведения забывают зарезервировать столик, и когда клиент приходит, ему говорят что, свободных мест нет, и садят за столик в проходе. Между тем, по наблюдениям клиентов, места свободные в зале есть практически всегда.

«Побывали сегодня в «Ешаке». Когда зашли, спросили, есть ли места, девушка нам ответила, что почти все столы заняты, но места найдем. Вошли в зал — занято 10% столов», — рассказала клиентка Eshak’а.

На персонале, качестве еды и уровне цен претензии к «звездному» заведению не заканчиваются. По словам наблюдателей, в ресторане большое количество технических недочетов, которые были не учтены на стадии строительства. Сюда относятся проблемы с вентиляцией, обустройство входов и выходов на кухне и в основных залах, а также с системой изоляции и канализацией.

Между тем, по мнению участников рынка, ресторан Eshak в ближайшее время вряд ли прекратит свою деятельность. Впрочем, причины этого скорее внеэкономические. Инсайдеры уверяют, что проект продолжит работу благодаря тому, что в нем участвуют многие видные екатеринбуржцы. Так, благодаря участию в проекте одного из «топов» местного отделения ВТБ, Eshak якобы уже получил уникальные ставки по аренде. О продолжении работы заведения свидетельствует и мнение об интересе к проекту сына экс-мэра города Аркадия Чернецкого Стаса.

Так или иначе, будущее ресторана может решиться уже в ближайшие дни.

УрБК будет следить за развитием событий.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
01.12.2016 В «IL Патио» разрешили приходить со своим алкоголем из-за отсутствия лицензии на спиртное у ресторана

УрБК, Екатеринбург, 01.12.2016. В Екатеринбурге ресторан «IL Патио» на ул. Московская, 27 разрешил клиентам приходить ...

17.07.2015 Ресторан «Хмели-Сунели» в Екатеринбурге выплатит компенсацию морального вреда посетителям за фейс-контроль

УрБК, Екатеринбург, 17.07.2015. Двое жителей Екатеринбурга, не прошедших фейс-контроль в ресторане «Хмели-Сунели», ...

19.02.2015 В ТРЦ «Гринвич» возобновил работу ресторан быстрого питания Carl’s Jr.

УрБК, Екатеринбург, 19.02.2015. В торгово-развлекательном центре «Гринвич» возобновило свою работу заведение сети ...

19.09.2014 В Екатеринбурге прекращают работу рестораны «Пожарка» и «Сарай» на ул. Малышева

В Екатеринбурге прекращают работу ресторан «Пожарка» и «Сарай» (входят CBR Group) на ул. Малышева, 44, в здании, ...

19.06.2013 «Макдоналдс» VS «Бургер Кинг»: битва за клиента

С появлением новых игроков на рынке фаст-фуда в Екатеринбурге конкуренция между ними продолжает усиливаться ...