Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's снизило рейтинги ОАО «ВымпелКом»
УрБК, Москва, 21.04.2011. Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's понизило долгосрочный кредитный рейтинг российского оператора связи ОАО «Вымпел-Коммуникации» и привязанные к нему рейтинги долговых обязательств компании с «ВВ+» до «ВВ». Одновременно рейтинги выведены из списка CreditWatch. Прогноз по рейтингам — «Негативный».
По мнению аналитиков агентства, приобретение Wind Telecom компанией «ВымпелКом» приведет к значительному повышению долговой нагрузки «ВымпелКома» и VimpelCom Ltd. до уровня, не соответствующего рейтинговой категории «ВВ+».
По оценкам Standard & Poor's, объединение существенно увеличит финансовое давление на «ВымпелКом» как основную компанию в составе VimpelCom Ltd. Условия сделки предполагают, что «ВымпелКом» предоставит внутригрупповой кредит Orascom Telecom Holdings и связанным с ней компаниям для рефинансирования всего долга на уровне материнской структуры. Кроме того, структура группы VimpelCom Ltd. может в дальнейшем потребовать от «ВымпелКома» оказания поддержки более слабым компаниям группы.
Аналитики также полагают, что VimpelCom Ltd. в ближайшее время будет подвержена значительному риску рефинансирования, в основном в связи с bridge-кредитом в размере 2,5 млрд. долларов США, который VimpelCom Ltd. должна будет рефинансировать в ближайшие 18 месяцев. Кредит выдан под гарантии «ВымпелКома».
«Любое ослабление характеристик кредитоспособности VimpelCom Ltd. может оказать давление на рейтинг ОАО «ВымпелКом». Это может быть обусловлено приобретением активов, которое повлечет за собой ухудшение наших оценок бизнес-риска компании, или проведением более агрессивной финансовой политики, которая не будет соответствовать объявленной политике», — поясняет Standard & Poor's.
Рейтинг ОАО «ВымпелКом» отражает мнение агентства об ориентации компании на агрессивный рост, снижении финансовой гибкости и повышении рисков ликвидности. В то же время, по мнению аналитиков, уровень рейтингов поддерживают сильные позиции компании на рынке и высокие показатели рентабельности и денежного потока.