Факт нарушения Екатеринбургской таможней закона о размещении заказов подтвержден судом
УрБК, Екатеринбург, 21.02.2011. Арбитражный суд Свердловской области подтвердил законность решения Свердловского УФАС России в отношении Екатеринбургской таможни.
Напомним, 5 сентября 2010 года Свердловское УФАС РФ признало в действиях заказчика в лице Екатеринбургской таможни при размещении им заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению каналов передачи данных для нужд Екатеринбургской таможни на второе полугодие 2010 года нарушение ч. 2.1 ст. 34 и ч. 1 ст. 41.6 закона о размещении заказов.
Дело было возбуждено на основании жалобы ООО «К Телеком», поступившей на действия заказчика в лице Екатеринбургской таможни. Жалоба была направлена на признание аукциона, размещение заказа и заключенного по результатам аукциона государственного контракта недействительными, поскольку аукционная документация противоречит законодательству о размещении заказов.
Свердловское УФАС России, рассмотрев материалы дела, установило, что Екатеринбургской таможней, в нарушение ч. 2.1 ст. 34 и ч. 1 ст. 41.6 закона о размещении заказов, были включены в аукционную документацию требования к участникам размещения заказа, требования о наличии у участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта; требование о наличии у участников размещения заказа договоров с определенными магистральными операторами (а именно такими, как «ТрансТелеком», «РосТелеком», «Эквант», «ГолденТелеком /Билайн Бизнес») с суммарной пропускной способностью не менее 1000 Мбит/с.
Также незаконно было включено требование о наличии у участника размещения заказа технологического оборудования (собственных, не арендованных волоконно-оптических каналов связи), необходимого для оказания услуг, являющихся предметом контракта, и требование о наличии у участника размещения заказа определенных ресурсов (сети, существующей на момент подачи заявки и согласованной с Екатеринбургской таможней, либо наличие проекта, согласованного с органами Россвязьнадзора), требующихся ему для оказания услуг, являющихся предметом аукциона.
Таким образом, заказчик в лице таможни установил такие требования в аукционной документации, которые не предусмотрены законом о размещении заказов и ограничивают возможность участия в аукционе, в том числе ООО «К Телеком».
УФАС признало жалобу ООО «К Телеком» обоснованной, а в действиях Екатеринбургской таможни признало нарушение ч. 2.1 ст. 34 и ч. 1 ст. 41.6 закона о размещении заказов.