«Областная газета» и Ольга Иванова: Скорее скорого
С сегодняшнего дня на «Станции скорой медицинской помощи» областного центра начинают работу десять дополнительных фельдшерских бригад. Пополнился и автопарк «неотложки» — теперь на линии работает гораздо больше машин, и почти все они иностранного производства.
Последние годы службу «скорой помощи» Екатеринбурга не ругал только ленивый. Жаловались на хамство диспетчеров, на бездушие некоторых врачей. Но чаще всего городскую «скорую» упрекали за медлительность. И, действительно, порой пострадавшему или заболевшему было проще добраться до больницы своим ходом, чем дождаться карету-спасительницу.
В 2010 году управление здравоохранения Екатеринбурга решило взяться за проблему всерьёз. Был проведён анализ работы бригад и составлен план по улучшению оказания скорой медицинской помощи жителям города. План рассчитан на три года. Реализация его началась ещё в декабре. Тогда горздрав приобрёл для станции «скорой помощи» семь новеньких «Фиатов». В январе докупили ещё 21 машину и сформировали десять дополнительных бригад. Первый выезд этих экипажей состоялся вчера, на глазах у прессы и почётных гостей.
— Сегодняшнее событие для нас — очень радостное, — поделился с журналистами Александр Прудков, начальник управления здравоохранения Екатеринбурга. — Благодаря покупке новых машин и расширению штата сотрудников мы сможем работать быстрее и качественнее. Теперь в круглосуточном режиме будут трудиться 111 автомобилей и 95 бригад. Конечно, это не предел мечтаний. Для того чтобы полностью удовлетворить существующий спрос, необходимо иметь в штате 120–130 бригад — из расчёта одна бригада на десять тысяч населения. Но мы будем двигаться к этой цифре. Думаю, нынешнее пополнение будет не последним.
Чтобы укомплектовать десять новых бригад, станция «скорой помощи» приняла на работу более ста фельдшеров, 50 санитаров, 48 водителей. Все экипажи равномерно распределены по районам города. Их специализация — «несложные» случаи, то есть те, которые не требуют участия узких специалистов (кардиологов, пульмонологов, педиатров) и применения сложного оборудования для оказания неотложной помощи во время транспортировки больного. В каждом комплекте — по два фельдшера, причём один из них должен иметь стаж работы на «скорой» не менее пяти лет.
— С появлением новых машин мы рассчитываем на сокращение времени доезда до пациента, — говорит главный врач муниципального учреждения «Станция скорой помощи» Игорь Пушкарёв. — Дело в том, что раньше на службе у «неотложки» состояли, в основном, отечественные автомобили. К ним было очень много нареканий — они ломались в самый неподходящий момент, не хотели заводиться в морозы. Постепенно мы стали от них отказываться и переходить на зарубежные марки — «Хундай», «Пежо», «Фольксваген», а теперь и «Фиат». «Иностранцы», конечно, дороже, но зато надёжнее в разы.
В прошлом году жителям Екатеринбурга приходилось дожидаться «неотложку» в среднем 23 минуты. Теперь, как надеются руководители органов здравоохранения, этот период станет намного короче.
Впрочем, назвать точное время прибытия кареты «скорой помощи» чиновники всё же не берутся. С каждым годом, говорят они, врачам становится всё сложнее добираться до пациентов из-за растущих пробок и низкой культуры водителей, не пропускающих машины со спецсигналами. Поэтому при каждом удобном случае медики стараются обратиться к несознательным гражданам с призывом: «Пропускайте кареты «скорой помощи»! В них могут оказаться и ваши близкие»…