Статьи
17.12.2010

Николай Винниченко взял курс на чудеса

Полпред Президента РФ в УрФО Николай Винниченко решил начать продвижение округа и корректировку его имиджа. Курировать создание некоего «бренда Урала» будет заместитель полпреда Сергей Сметанюк. Расплатиться с государственными телекомпаниями, учеными и PR-специалистами обещают после.

Основой для брендирования решено выбрать природные, социокультурные и исторические достопримечательности субъектов округа. Название задумки рождалось мучительно. В результате миру явился проект «Чудеса Урала». Правда, пока ни целевая аудитория, ни конечный продукт, ни принцип отбора «самых чудесных чудес» не определены. Единения в желаниях потенциальных участников проекта тоже не наблюдается.

После провала попытки создать единое медиапространство, инициированной еще Петром Латышевым, полпредство занялось «Чудесами Урала»
После провала попытки создать единое медиапространство, инициированной еще Петром Латышевым, полпредство занялось «Чудесами Урала»

«Идея проекта — результат встречи Николая Винниченко с представителями СМИ и блогерами. Директор челябинского ОТВ Светлана Яремчук тогда предложила спроецировать уже работающий у них телепроект на окружной уровень. У всего, что мы будем обсуждать, должен быть конкретный результат», — обнадежил присутствующих конкретикой ведущий сегодняшнего совещания Сергей Сметанюк.

Кроме него в разговоре о будущем имидже Урала собрались размышлять ректора ЕАСИ и УрГУ Сергей Кропотов и Дмитрий Бугров, начальник управления соцполитики правительства Курганской области Сергей Руденко, главред ГУ ОГТРК «Ямал-Регион» Леонид Гусельников, представители Ямала, Челябинской области, Югры и Тюмени рангом пониже. Каждый получил возможность рассказать о своем опыте любви к родному краю и предложить идеи по реализации проекта. Первым шансом воспользовались все, а вот вторым, кроме свердловчан, — только Леонид Гусельников.

Теперь у заместителя полпреда Сергея Сметанюка есть персональный проект
Теперь у заместителя полпреда Сергея Сметанюка есть персональный проект

«Пока у меня есть вопросы, что это будет в конечном итоге — видеовизитка Урала и каждого его субъекта, перечень артефактов или каталог уникальных природных объектов? Для перехода к практике стоит решить три основных момента: сформировать техзадание проекта, провести закрытый конкурс и параллельную реализацию техзадания несколькими творческими группами, чтобы потом отобрать лучшее, и включить в проект людей, то есть тех личностей, которыми гордится Урал», — предложил он свой вариант полпредству.

Но Сергей Сметанюк не спешил исполнять поручения ямальского главреда, заявив, что совещание призвано вовсе не выработать какое-то решение, а всего лишь спровоцировать общественную дискуссию.

Впрочем, опытный телевизионщик с Ямала, высидевший за последние годы десятки такого рода совещаний в полпредстве, казался не единственным, уставшим от остающихся без ответа вопросов. Сергей Кропотов констатировал, что проект по брендированию Урала давно витает в воздухе, но остается лишь идеей не только из-за того, что губернаторы не готовы делиться возможностью представлять Урал при внешних коммуникациях.

«Западная Сибирь и Урал давно технологически освоены. При этом люди отождествляют себя не с домнами и заводами, а с природой. Но выработка концепции должна быть связана с общей идеологией. Пока мне также не ясно, кто будет потребителем всего этого — внешняя среда или внутренняя?» — задавал далеко не риторические вопросы ректор ЕАСИ.

Светлана Яремчук, Сергей Кропотов и Леонид Салмин (слева направо) готовы работать над проектом в случае конкретизации его целей и задач
Светлана Яремчук, Сергей Кропотов и Леонид Салмин (слева направо) готовы работать над проектом в случае конкретизации его целей и задач

Заместитель полпреда слушал его внимательно, даже порывался записывать, но в итоге смог выдать только один короткий комментарий: «Хотел бы уточнить, что мы не вырабатываем идеологию Среднего Урала, а работаем над брендом УрФО».

Что именно он имел в виду, осталось тайной. Зато по-настоящему ценный совет в копилку совещания внесла профессор УрГУ, филолог Мария Литовская.

«Проекту определенно нужна лингвистическая экспертиза. «Чудеса Урала» — это лингвистически неверно. Кроме того, при работе следует учитывать, что среднестатистический турист, например иностранец, привык к определенным словам: экология, толерантность, комфорт. А у нас нет экологии — мы промышленный регион, у нас клещи. Мы не в силах от них избавиться, но надо как-то менять лексику», — дала вводные Мария Литовская.

Спорить с ней никто не решился, впрочем как и спрашивать о стоимости «Чудес». Сергей Сметанюк попросил всех творцов не ограничивать свою фантазию, пообещав потом помочь всевозможными грантами. Но о том, во сколько обойдется новый маркетинговый ход полпредства, можно только догадываться.

Идеей создания бренда УрФО регион обязан телевизионщице из Челябинска Светлане Яремчук
Идеей создания бренда УрФО регион обязан телевизионщице из Челябинска Светлане Яремчук

Впрочем, некоторые ориентиры все-таки были заданы. В полпредстве сегодня не раз вспоминали, что затраты съемочной группы Леонида Парфенова на четыре серии фильма об Урале «Хребет России» обошлись спонсорам в 4 млн. долларов США. Цифра участникам обсуждения явно пришлась по душе.

Первые официальные распоряжения и постановления обещают принять в феврале 2011 года.

Анна Шабалина
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
13.08.2010 Основные мероприятия саммита губернаторов Украины и Урала пройдут в Свердловской области

УрБК, Екатеринбург, 13.08.2010. «Ответственным за организацию встречи губернаторов Урала и Украины назначен заместитель ...

24.03.2010 Инвесторы проекта «Урал промышленный — Урал Полярный» покинули полпреда через черный ход

Полномочный представитель Президента РФ Николай Винниченко продолжает уговаривать частный бизнес вложить деньги в ...

28.01.2010 «Коммерсантъ», Сергей Антонов и Алексей Охлопков, Диана Дадашева: «Полпред укомплектовал штат»

Вчера руководитель администрации президента Сергей Нарышкин назначил заместителем полпреда в УрФО бывшего начальника ...

02.07.2009 «Коммерсантъ», Николай Яблонский и Мария Плюснина: «УПУП-с»

Корпорация теряет руководителя и куратора от полпредства Уральский полпред президента Николай Винниченко, возглавивший ...

05.02.2009 Заместитель полномочного представителя Президента РФ в УрФО Сергей Дегтярь: Комплексный план геологоразведочных работ по развитию минерально-сырьевой базы Северного, Приполярного и Полярного Урала вряд ли будет выполнен

УрБК, Екатеринбург, 05.02.2009. «Приостановка реализации проекта «Урал промышленный — Урал Полярный» в настоящих ...