«АиФ Урал» и Алексей Смирнов: Снежный коллапс
Две недели Свердловская область «буксовала» в тисках снежной напасти. Рекордное количество осадков, выпавшее на регион, вскрыло такие проблемы, о которых областные чиновники даже не помышляли...
Две недели Свердловская область «буксовала» в тисках снежной напасти. Рекордное количество осадков, выпавшее на регион, вскрыло такие проблемы, о которых областные чиновники даже не помышляли...
1. Впервые в истории
Надо отдать должное природе: в столице Урала буквально за несколько дней был поставлен исторический рекорд. В городе скопилось около миллиона тонн снега (2-3 месячные нормы), и в первых числах декабря из-за обильных снегопадов в Екатеринбурге — впервые в новейшей истории — был введен режим ЧС. Это позволило привлечь для очистки улиц дополнительную технику и людей. Муниципальные службы убирали по 10-15 тысяч тонн снега в день. Но вновь обрушившийся снег возвращал все на «круги своя».
2. Вспышка аварийности
Естественно, что все эти неурядицы не преминули сказаться на количестве ДТП. В ГИБДД Екатеринбурга зафиксировали беспрецедентную вспышку аварийности. За одну только прошлую неделю в городе произошла почти тысяча аварий — больше, чем за первые два месяца 2010 года вместе взятые.
3. Фуры «вне закона»
Естественно, что все эти катаклизмы сказались на работе городских предприятий. Из-за километровых пробок люди опаздывали на работу. Запрет на въезд «длинномеров», который действовал по 1 2 декабря в дневное время, сильно повлиял на работу магазинов. Клиентам таксопарков приходилось ждать «заказа» по 2-3 часа. Многие перевозчики не преминули взвинтить цены. Так, за поездку от ул. Фрунзе до площади 1905 года «частники» брали по 500 р.
Вице-мэр Евгений Липович: «То, что улицы днем практически не убираются — раздражает многих. Но, поверьте, эффективность работы в дневное время суток близка нулю. А закрывать дороги на весь день для уборки — не рационально, движение транспорта в городе и без того затруднено».
Но в самом плачевном положении оказались городские дворы. Зампредседателя комитета по благоустройству города Егор Свалов: «Всего к 10 декабря мы вывезли 162 тысячи тонн снега. Но мы содержим земли общего пользования, улично-дорожную сеть. А дворами должны заниматься ТСЖ или управляющие компании...»
4. Сами виноваты?
Но большинство вышеперечисленных организаций справлялись со своей работой из рук вон плохо. Как показал рейд МОБ Екатеринбурга, 83 руководителя УК и ТСЖ ничего не сделали, чтобы изменить ситуацию.
Однако в том, что дворы не убираются, зачастую виноваты сами жильцы. Леонид Качура, председатель ТСЖ: «Чтобы двор очистить от снега, необходимо убрать оттуда все авто, освободить проезд. Кроме того, необходимо предусмотреть места для складирования убранного снега. Иначе ни один грейдер туда не сунется...»
5. ЧС по всей области
Конечно, больше всего от снежной стихии пострадал Екатеринбург, где ситуация с транспортными потоками и в «мирное» время всегда оставляет желать лучшего. Однако досталось и области. Так, из-за буйства стихии на прошлой неделе была временно закрыта федеральная трасса, соединяющая Пермь с Екатеринбургом. Хаос и неразбериха зафиксированы в Талице, Серове, Невьянске, Березовском, Первоуральске. Режим ЧС был введен во втором по численности жителей городе Среднего Урала — Нижнем Тагиле, а также в «закрытом» Новоуральске. На период действия режима ЧС на территории городов было ограничено движение большегрузной техники, а людям рекомендовали отказаться от пользования личными авто.
6. Трагедии
Не обошлось и без трагедий. Под Серовом под колесами грейдера, убиравшего снежные завалы, погиб подросток. Как сообщили в пресс-службе областного управления ГИБДД, 13-летний мальчик вздумал покататься на снегоуборочной машине, зацепившись за нее. В результате пацан угодил прямо под заднее колесо.
7. Убирать некому?
Между тем невиданный снежный коллапс вскрыл такие «гнойники» в хозяйстве области, о которых ранее чиновники даже не задумывались. Выяснилось, что в регионе существует огромное количество дорог, убирать которые некому, поскольку они... «бесхозны». Протяженность таких участков насчитывает сотни километров. «Все муниципалитеты должны были еще летом разработать и принять нормативы на содержание дорог, разработать технологии работ в зимнее время, определить их стоимость, — заявил губернатор Александр Мишарин. — Но из 94 территорий это сделали только... 22». А ведь зима у нас еще только началась...