«Вечерний Екатеринбург» и Евгений Борисов: Статус деловой столицы? Почему бы нет?
Екатеринбург третий год подряд становится победителем рейтинга инвестиционной привлекательности среди городов-миллионников России.
Таков вердикт влиятельного агентства РБК. Кроме того, Екатеринбург вышел на почётное 2-е место в абсолютном зачёте, пропустив вперёд лишь Краснодар. По мнению руководителя пресс-службы администрации Екатеринбурга Константина Пудова, эта победа тем более значима, что столица Урала на протяжении многих лет развивается не за счёт субсидий и траншей из федерального бюджета (как Сочи или Казань), а благодаря активному частно-государственному партнёрству на местном уровне.
В десятку победителей вошли также Сочи (3-е место в рейтинге), Уфа (4-е место), Новосибирск (5-е), Сургут (6-е), Омск (7-е), Ростов-на-Дону (8-е), Волгоград (9-е), Красноярск (10-е). И если в былые годы наш город конкурировал с ними на равных, то сегодня столица Урала совершила резкий и бесспорный рывок вперёд, обогнав своих соперников по «группе». Лидерские позиции Екатеринбурга особенно заметны в таких сферах городской жизни, как уровень доходов населения, развитие торговой сети и потребительского рынка, объёмы привлечения в экономику частных инвестиций, информационные технологии и гостиничный бизнес. Так, 50 из 94 гостиниц и отелей города появились на карте Екатеринбурга буквально в последние 5—7 лет. Хорошие результаты показывает столица Урала в сфере жилищного строительства и развития инновационного производственного бизнеса. Постоянный демографический рост (только за 9 месяцев 2010 года он составил 1 300 человек) позволяет надеяться, что в обозримом будущем наш город по количеству населения сравняется с Новосибирском и станет во всех смыслах третьим городом России и, не исключено, главным деловым центром восточной части страны.
Немалую роль в успехе Екатеринбурга сыграл Стратегический план развития города, один из проектов которого — «Большой Екатеринбург» — предусматривает расширение городской черты за счёт освоения отдалённых территорий и присоединения так называемых «городов-спутников». Правда, на этом направлении ожидать быстрых прорывов было бы нереально: как минимум 5—10 лет, по мнению председателя комитета стратегического планирования администрации города Марины Андрусь, уйдёт на развитие инфраструктуры этих территорий.