Обзор прессы
09.11.2010

«Вечерний Екатеринбург» и Евгений Борисов: К «Ботанической» подъедем на трамвае

В планах по развитию трамвайно-троллейбусного хозяйства — закупка новых вагонов и прокладка новых линий.

Ноябрь для екатеринбургского общественного транспорта — месяц знаковый: 81 год назад по улицам уральской столицы побежал по рельсам первый трамвай. С тех пор утекло через провода немало киловатт, не по разу сменился подвижной состав, древние модели трамваев вроде легендарной «серии Х» уступили место «татрам» и «спектрам», — а Екатеринбург по количеству трамваев и троллейбусов выбился в лидеры среди российских городов-миллионников, уступая по данному показателю только Москве и Санкт-Петербургу. О том, в каком направлении будет развиваться электротранспорт Екатеринбурга в ближайшие годы, рассказал вчера генеральный директор ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление» Александр Мирошник.

По сравнению со многими российскими городами, Екатеринбург сегодня — настоящая трамвайно-троллейбусная «мекка»: по его улицам ежедневно курсируют 470 трамваев и 250 троллейбусов, в то время как в самом «трамвайном» городе России — Санкт-Петербурге — недавно из-за недофинансирования было ликвидировано два депо. Что уж говорить об Иваново, где с городских улиц полностью исчезли трамваи, или Тюмени, отказавшейся от парка троллейбусов. Похожая ситуация сегодня складывается в Воронеже, Архангельске и многих других областных центрах. Тамошние транспортники жалуются на низкую зарплату, медленное обновление подвижного состава, плохое качество путей, изрядную амортизацию трамвайных вагонов — в ряде регионов она составляет 75%. В столице Урала ситуация диаметрально противоположная: муниципальный общественный транспорт администрации города удалось не только сохранить — сегодня регулярно обновляется парк и даже открываются новые маршруты. Если в этом году ЕТТУ приобрело для горожан 5 новых троллейбусов с низкой входной частью и 10 трамваев «спектр», то заявка на следующий год предусматривает расширение парка ещё на 15 троллейбусов и 10 «спектров». Подготовлен проект организации трамвайного движения по улицам Фучека и Серова, а также обустройства большого «кольца» в районе будущей станции метро «Ботаническая». По словам Александра Мирошника, ЕТТУ активно участвует и в разработке линий обычного и скоростного трамваев из строящегося микрорайона «Академический» в центр города. В данный момент обсуждается вопрос, как чисто технически будет выполнена данная идея: либо придётся строить дополнительное «кольцо» у Вечного огня, либо на этом маршруте будут использованы вагоны челночного типа с двумя пультами управления — которые позволят трамваям курсировать между конечными станциями, не тратя времени на разворот.

Ни для кого не секрет, что в Екатеринбурге ежегодно ремонтируется не менее 10 км трамвайных путей. А тем временем на магистралях уральской столицы появляются так называемые выделенные линии: например, на Машиностроителей и Малышева трамвайный путепровод полностью отгорожен от остальной проезжей части, что увеличивает скорость движения в разы. Аналогичный проект будет в ближайшее время реализован на мосту на улице Челюскинцев. Примерная стоимость такого «апгрейда», по приблизительным подсчётам, составит от 16 до 17 млн. рублей за километр пути. Новые вагоны, кстати, — удовольствие тоже дорогостоящее: закупка одной «татры» обходится городу в 25 млн. рублей, а «спектра» — в 11 млн. Но даже слабо разбирающемуся в арифметике человеку понятно: «свои» приобретать выгоднее и для бюджета, и для пассажиров. Чем больше составов — тем больше пассажиропоток, а следовательно, и выручка с рейса. Чем больше выручка с рейса — тем дольше сохраняются установленные тарифы за проезд. Главное — чтобы электрогенерирующие компании не придумали для горожан какого-нибудь очередного неприятного сюрприза с повышением цен за киловатт. Но этот вопрос — уже не к городу и не к транспортникам.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
16.08.2013 В центре Екатеринбурга на День города закроют движение трамваев

УрБК, Екатеринбург, 16.08.2013. В Екатеринбурге 17 августа с 06:00 будет закрыто движение трамваев по проспекту Ленина ...

09.08.2013 На перекрестке улиц Белореченской и Посадской в ночное время будет закрыто движение

УрБК, Екатеринбург, 09.08.2013. Специалисты ЕМУП «ТТУ» проведут капитальный ремонт трамвайных путей на перекрестке улиц ...

21.02.2013 ОАО «Уралтрансмаш» готовится к поставке в Екатеринбург новых трамваев

УрБК, Екатеринбург, 21.02.2013. Генеральный директор ОАО «Уралтрансмаш» (входит в состав ОАО «НПК «Уралвагонзавод») ...

07.02.2013 На закупку новых трамваев из бюджета Екатеринбурга будет выделено 130 млн рублей

УрБК, Екатеринбург, 07.02.2013. 130 млн руб. выделят из бюджета Екатеринбурга на закупку трамвайных вагонов в 2014 ...

16.02.2011 Администрация Екатеринбурга: Движение общественного транспорта на юге города восстановлено

УрБК, Екатеринбург, 16.02.2011. Руководство ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление» заявило о восстановлении движения ...