«МК-Урал» и Иван Кириллов: «Юрий Дулына: С работой своей справляемся»
О перспективах развития коммунального хозяйства Химмаша «МК-Урал» рассказал генеральный директор Управляющей компании «Нижнеисетская» Юрий Дулына.
— Юрий Степанович, чем занимается УК «Нижнеисетская»?
— Наша компания отвечает за эксплуатацию жилья в районе Химмаш и поселке Рудный. Здесь мы работаем уже больше трех лет — с начала реформы ЖКХ. У нас на обслуживании состоит 268 домов, в штате — около ста человек. Работать здесь непросто. Необходимы не только опыт и проверенные кадры, но и творческий подход, смекалка и железные нервы. Зачастую нам приходится «с нуля» изобретать методы решения различных проблем. Но с работой своей справляемся. Жилищное хозяйство поддерживаем в надлежащем состоянии.
— Что было сделано компанией за время работы?
— За три года удалось сделать немало. В районе была налажена нормальная работа системы ЖКХ. Появилась собственная аварийная служба. Постоянной проблемой является поддержание жилья в нормальном состоянии. Когда мы начали работать, основной упор делали на подвалы. Просто вырезали весь трубопровод и выбрасывали. Были заменены километры изношенных труб. Во многих старых домах были полностью сменены все коммуникации. Идет постепенная замена изношенных лифтов.
Мы завершили программу по установке домовых приборов учета. Во всех домах стоят счетчики электроэнергии. Сейчас мы заканчиваем их перевод на двухтарифный вариант. Везде смонтированы счетчики холодной воды, практически закончена установка приборов учета тепла. В целом эта программа обошлась нам в 13 миллионов рублей. Деньги мы получили в виде беспроцентного кредита под муниципальную гарантию. Зато теперь жильцы будут платить только за реально полученные свет, тепло и воду. Предполагаемая экономия составит от 7% до 40%. Уже в следующем году жители Химмаша увидят это в своих платежных квитанциях.
— Управляющая компания «Нижнеисетская» ведет капитальный ремонт домов на Химмаше?
— До нашего прихода на Химмаше 20 лет практически не проводилось капитального ремонта. Многие наши дома не видели его по 20, 30 а то и 50 лет. Некоторые не ремонтировались с момента строительства. Мы начали заниматься решением этого вопроса.
Большие многоквартирные дома ремонтируются за счет отчислений жильцов. Дом несколько лет копит деньги, которые потом тратятся согласно решению жильцов. Пример — высотка на Черняховского, 40. В этом году там полностью отреставрировали все подъезды.
Небольшие ветхие дома не могут сами собрать средства на ремонт. Их мы стараемся включить в различные федеральные и городские программы развития ЖКХ. Идет очень сложная работа в этом направлении. И первые успехи налицо. На полученные средства полностью отремонтированы дома 18, 22 и 19 по улице Грибоедова, дом 56 по улице Славянская.
Сейчас УК «Нижнеисетская» подала заявки на получение еще 300 миллионов рублей на капитальный ремонт. Если программа продолжит работать, то мы сможем довести до ума 80% жилья Химмаша.
— Меняется ли психология людей в отношении ЖКХ и управляющей компании? Люди стали более требовательными?
— Да, люди стали более требовательными. Но они, к сожалению, не всегда понимают, за что управляющая компания отвечает, а за что — нет. Например, отсутствие воды из-за аварии на магистральном трубопроводе далеко вне нашей компетенции. Равно как и замена крана на кухне: по новому Жилищному кодексу, все, что находится в квартире (кроме стояков) — это собственность жильца. Мы можем починить кран, но это платная услуга, стоимость которой не входит в квартплату.
— Как строится работа компании с жильцами?
— Наша задача — сделать жизнь в домах максимально комфортной для всех. И мы делаем для этого все, что в наших силах. Большая часть нашей работы — замена труб, установка счетчиков, устранение протечек и мелкий, но совершенно необходимый ремонт — незаметна для жителей. Но эта работа ведется постоянно, и ее результат — нормальное состояние жилья.
Мы многое делаем ля того, чтобы жильцам было удобно с нами работать. Сейчас в компании создана круглосуточная аварийная диспетчерская служба, она примет заявку по телефону в любое время. Нами организованы 4 ЖЭУ, которые расположены так, чтобы всем жителям района было удобно до них добираться. В них жилец может оставить любую свою заявку. Мы отменили обеденный перерыв, ведь именно в обед у многих появляется время решить свои коммунальные проблемы.
Налажена система обработки заявок. Каждая из них рассматривается в течение двух суток. Если за это время проблема не решена — это аврал, заявка попадает на мой стол, и я лично слежу за этой проблемой. А объем работ у нас огромный: только с начала года к нам поступило более 5 000 заявлений. То есть примерно 500 в месяц, минимум 20 в день. Все они были разобраны, жители получили письменные ответы.
Кроме того, с середины ноября начала работать наша общественная приемная. В ней жители могут больше узнать о работе управляющей компании, о своих правах, о работе системы ЖКХ. Приглашаю всех жителей Химмаша на Зои Космодемъянской, 43. Здесь мы готовы ответить на все ваши вопросы.