Центр недвижимости «ДомРядом»: С началом кризиса с продавцами недвижимости стало проще торговаться, и многие из них в итоге идут на уступки
УрБК, Екатеринбург, 03.11.2009. «Понятие «скидка на недвижимость» сложно применять по отношению ко всем объектам. Дело в том, что цена может быть продавцом завышена или занижена по тем или иным причинам, к примеру в зависимости от срочности продажи, состояния объекта, конкретных условий купли-продажи конкретного объекта и т.п. Если подходить обобщенно, то смело можно говорить, что за прошедшие месяцы с начала года разница между реальной ценой продажи и ценой, указанной в рекламе, могла достигать 15—20%. То есть если двухкомнатные квартиры в Парковом районе в среднем выставляются в диапазоне 2,2—2,4 млн. рублей, то это значит, что реально на руки продавцы получат 2,1—2,2 млн. рублей», — заявил УрБК маркетинг-менеджер центра недвижимости «ДомРядом» Артемий Лесников.
«Конечно, это совсем не значит, что цену любого объекта можно смело понизить на 20%. На образование цены влияет слишком много факторов — и объективных, таких как месторасположение, состояние, ремонт, схемы расчетов, и субъективных, например правильное позиционирование объекта при продаже. Соответственно, квартира в «брежневке» стоимостью 2,1 млн. рублей может быть переоценена, а вторая в этом же доме, стоимостью 2,25 млн. руб., — иметь вполне адекватную цену», — отметил А. Лесников.
«Как правило, продавцы закладывают на торг 50—100 тыс. рублей. Вообще, с началом так называемого кризиса с продавцами стало проще торговаться, многие идут на уступки, понимая, что главный фактор на рынке в период коррекции — это время. Если, по данным УПН, коррекция цен на жилье в Екатеринбурге составляет 1—2% в месяц, то несложно посчитать, что один месяц экспозиции объекта стоимостью 2 млн. рублей стоит продавцу до 40 тыс. рублей. Следовательно, главное сразу объективно оценить свой объект, быстро и верно выйти на покупателя, нежели терять деньги и время», — добавил эксперт.
«К сожалению, сегодня не все собственники могут ориентироваться на суммы реальных продаж, в лучшем случае они могут оценить среднюю цену предложения в рекламе. Цены на новостройки стали корректироваться благодаря тому, что застройщик стал рассчитываться с подрядными организациями квадратными метрами, соответственно, подрядчики стали реализовывать квартиры с большим дисконтом. В частности, у нас в отделе продаж есть предложения по цене на 30% ниже, нежели официальная цена застройщика. Застройщикам такое снижение невыгодно, так как покупатель стал уходить из офиса продаж застройщика к подрядчику», — заключил А. Лесников.