В 2009 году продажи новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в РФ снизились на 51%
УрБК, Москва, 09.10.2009. Продажи новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в январе — августе 2009 года снизились на 51% (до 1,1 млн. машин) по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. В сентябре 2009 г. — на 52% по сравнению с аналогичным месяцем 2008 года (118 тыс.). Такие данные приводит комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.
По данным АЕБ, АвтоВАЗ сократил продажи легковых автомобилей и коммерческого транспорта на 44% (до 269,5 тысячи машин), Группа ГАЗ — на 60% (до 42,6 тысячи), «ИжАвто» — на 73% (до 5,29 тысячи), Sollers — на 41% (до 41,73 тысячи), GM — на 56% (до 113,61 тысячи машин), Ford — на 55% (до 70,51 тысячи), Hyundai — на 67% (до 52,2 тысячи), Toyota — на 63% (до 58,5 тысячи), Nissan — на 55% (до 55,5 тысячи), Renault — на 36% (до 53,55 тысячи), Mazda — на 56% (до 26,26 тысячи автомобилей).
Кроме того, в январе — сентябре этого года сократились продажи в России автомобилей Peugeot Citroen — на 23% (до 33,54 тысячи машин), Volkswagen — на 24% (до 72,5 тысячи автомобилей).
По данным комитета автопроизводителей, самым продаваемым брендом за три квартала 2009 года осталась Lada. Лидером продаж среди иномарок стал бренд Chevrolet, второе место занял Ford, третье — Toyota.
В рейтинге самых продаваемых иномарок вновь сменился лидер — на первое место вернулся Ford Focus. В мае он уступил лидерство Renault Logan, но в сентябре опередил его сразу на 944 проданных автомобиля.
Из иностранных легковых брендов избежать серьезного падения удалось только Kia, Suzuki, Fiat, а также премиальным Audi, BMW и Mercedes-Benz — все остальные упали в среднем на 40—50%. Впрочем, успех той же Kia неоднозначен. Марка вышла на второе место по объему продаж после Chevrolet по итогам сентября, но небольшое падение продаж в процентах можно объяснить, например, тем, что в сентябре 2008 года она была одной из немногих, кто показал падение (кризис затронул Kia одной из первых). В числе лидеров падения и немецкий Opel, с которым российские власти связывают развитие российского автопрома.