Свердловская железная дорога заявила о секвестировании инвестиционной программы
Начальник Свердловской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Владимир Супрун подвел первые итоги работы компании в кризисный период и констатировал, что СвЖД стала одной из наиболее пострадавших региональных железнодорожных магистралей РФ.
«Свердловская железная дорога, как и все предприятия, работает в условиях кризиса. В связи с этим мы наблюдаем снижение объемов грузоперевозок. Так, в начале кризиса снижение составило 47%. Такого не было ни на одной железной дороге. Это обусловлено нашим географическим расположением, ведь именно предприятия металлургической и химической промышленности находятся в особенно тяжелом положении», — признал В. Супрун.
«Однако мы постепенно уменьшаем падение, и во втором полугодии мы поставили задачу держать снижение объемов на уровне не более 19%. Предварительный прогноз погрузки на август колеблется в диапазоне 309—315 тыс. тонн в среднем за сутки. Снижение объемов перевозок привело к тому, что мы недогрузили порядка 28 млн. тонн. Разумеется, это отразилось в денежном эквиваленте. Мы недополучили 10 млрд. рублей», — отметил В. Супрун.
Снизилось количество людей, пользующихся услугами СвЖД.
«На сегодняшний день проблемой является снижение объемов пассажирских перевозок. В I полугодии 2009 года мы отправили на 30% меньше пассажиров, чем в аналогичный период прошлого года. На пригородных направлениях снижение составило 33,5%, на дальних маршрутах — 12,5%. Если в прошлом году мы отправили на дальних направлениях 20 млн. пассажиров, то в этом году — 17 млн. В целом падение объема пассажироперевозок за I полугодие составило порядка 10—12%», — заявил Владимир Супрун в ходе пресс-конференции в Екатеринбурге.
Тяжелую ситуацию предприятия осложнило правительство областей.
«Свердловская железная дорога недополучает средства из бюджетов областей. Причем с каждым годом цифра компенсации за пригородные перевозки становится меньше. Убытки СвЖД в I полугодии превысили 1 млрд. рублей, компенсация же предусмотрена в размере всего 161 млн. рублей. Нам же необходимо добиться полного погашения убытков, иначе нам придется либо повышать тариф на перевозку, либо отменять поезда, и это притом, что уже отменено порядка 100 электропоездов», — заявил Владимир Супрун.
Еще одна причина недополучения денежных средств — безбилетники.
«Проблемой остаются и безбилетники. В результате проверок на территории Свердловской и Тюменской областей было выявлено 70 тыс. безбилетников. С них было взыскано 1,5 млн. рублей дополнительного сбора за безбилетный проезд. При этом это лишь те безбилетники, которых мы смогли обнаружить. Реальное же их количество больше в десятки раз», — добавил В. Супрун.
СвЖД, как и другие предприятия, сокращает свои расходы, в том числе сокращение коснулось работников.
«Исходя из общего снижения объемов перевозок, мы были вынуждены перевести 40 тыс. сотрудников на неполный рабочий день. Часть работников мы уже перевели обратно. Нам удалось сэкономить 90 млн. рублей на топливно-энергетических ресурсах. Что касается ближайшей индексации заработной платы работников, то ее пришлось отменить. Для того чтобы найти необходимые для нее средства, пришлось бы высвободить 1 тыс. человек, при этом средняя прибавка составила бы всего 190 рублей», — заявил В. Супрун.
Кризис сказался и на непрофильных активах Свердловской железной дороги.
«В настоящее время мы избавляемся от объектов непрофильной деятельности, ведь любой объект в условиях кризиса должен быть самоокупаем. Линейные дворцы культуры, спортивные залы, бани и общежития будут переданы администрациям городов безвозмездно. В частности, мы планируем передать 42 из 80 общежитий», — добавил В. Супрун.
Инвестиционная программа, по заявлению Владимира Супруна, была также сокращена.
«В 2009 году по сравнению с предыдущим годом инвестиционная программа Свердловской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» сокращена на 28%, до 15,6 миллиарда рублей», — заявил В. Супрун.
Причиной данного решения В. Супрун назвал общую тяжелую экономическую ситуацию в стране.
По официальным данным, в 2007 году объемы программы составляли порядка 10 млрд. рублей, а в 2006 году и ранее — около 2,5—3 млрд. рублей.
Не теряют актуальности для магистрали и проблемы обеспечения безопасности. Хотя по официальным данным количество ЧП снизилось на 25%, июль 2009 года стал для СвЖД весьма проблемным месяцем.
Только за минувшие сутки в двух железнодорожных составах произошли пожары.
На перегоне Ревда — Решеты из-за ослабления колесных креплений и нагрева проводов загорелась секция электровоза, находящегося в составе грузового пустого поезда. На место происшествия в срочном порядке был вызван пожарный поезд, который тушил пламя более двух часов.
«Пострадавших нет, но полностью выгоревшая кабина машиниста восстановлению не подлежит. К задержке поездов пожар не привел», — сообщили в СУВДТ.
Еще один пожар случился на одном из железнодорожных перегонов последнего вагона электропоезда «Чусовская — Европейская». Машинист электропоезда обнаружил, что последний вагон, который двигался без пассажиров, загорелся. Состав был остановлен, пассажиров в вагоне не оказалось. В результате на место были вызваны два пожарных поезда. Чтобы не повредить контактную сеть, специалисты отключили электрическое напряжение. По этой причине на 2 часа задержался пассажирский поезд «Свердловск — Березники» и на 1 час — скорый поезд «Нижний Тагил — Москва». Сгоревший вагон был отцеплен от состава и маневровым вагоном отправлен на станцию Теплая Гора, а сам электропоезд — на ближайшую станцию Усть Тискос. Причина возгорания и сумма ущерба устанавливаются.
27 июля 2009 года 8 платформ товарного поезда сошли с путей.
«Платформы товарного поезда сошли с путей при производстве маневровых работ в 16.30 27 июня. Поезд был гружен рельсошпальной решеткой. Габариты путей не нарушены. Расписание также не нарушалось. В происшествии никто не пострадал. В настоящее время идет расследование причин аварии», — сообщили в пресс-службе филиала ОАО «РЖД» «Свердловская железная дорога».
7 июля 2009 года две цистерны и два полувагона сошли с рельсов на станции Свердловск-Сортировочный, на территории Екатеринбурга. В результате аварии произошла утечка бензина через наливной люк одной из цистерн, сошедших с рельсов.