Обзор прессы
27.03.2009

«Областная газета» и Маргарита Вашляева: «Как нам в рынке дальше жить?»

Россияне переживают не лучшие времена — в экономике всё больше проявляется кризис. Однако кризис — это не только угрозы, это ещё и время поиска новых партнёров, новых рынков сбыта. Вместе с тем, жизненно важно не просто сохранить собственный внутрирегиональный рынок, но и найти резервы для его развития. В Свердловской области выход видят во внутренней кооперации.

Свердловская область стала одним из первых субъектов Российской Федерации, где создали собственную программу кооперации внутри региона. Задачу разработать такой план поставил губернатор Эдуард Россель.

Программа разработана под общей редакцией первого заместителя председателя правительства — министра промышленности и науки Свердловской области Анатолия Гредина и директора Института экономики Уральского отделения Российской академии наук, академика РАН, доктора экономических наук профессора Александра Татаркина.

Вчера документ во время специальной конференции представили на суд общественности. Мероприятие вёл председатель правительства Свердловской области Виктор Кокшаров. В обсуждении участвовали руководители рабочей группы Анатолий Гредин и Александр Татаркин, представители областных министерств, фундаментальной, отраслевой и вузовской науки, главы управленческих округов и муниципалитетов, руководители холдингов и предприятий всех отраслей хозяйства Свердловской области.

— Развитие внутриобластной кооперации — одна из самых очевидных и наиболее действенных антикризисных мер, — сказал в начале конференции Виктор Кокшаров. — Нам нужно максимально использовать незагруженные мощности — их очень много на территории Свердловской области, обеспечить промышленные предприятия и субъекты малого и среднего предпринимательства заказами, максимально занять трудоспособное население. Всё это возможно, если расширить и укрепить внутриобластную кооперацию.

«Программа развития кооперации на территории Свердловской области до 2020 года» содержит теоретическую часть, написанную научным языком, и детализированный план действий. Это многостраничный документ, основанный на детальном исследовании внутреннего рынка области. В ходе подготовки были исследованы три тысячи субъектов экономической деятельности.

Академик Александр Татаркин представил фундаментальную часть программы. Не увлекаясь научной терминологией, Александр Иванович сказал, в частности, о том, что исследования показали высокую степень готовности Свердловской области к развитию внутренней кооперации. Уже сегодня 66 процентов всей продукции произведены в условиях или с использованием кооперационных возможностей. Однако по большей части эта кооперация, так сказать, не с земляками. Слова учёного поддержал и премьер правительства: доля кооперационных поставок внутри региона составляет пока всего 25 процентов. Таким образом, стратегическая задача довести этот показатель до 70–85 процентов к 2020 году.

Работа предстоит очень непростая. В разговоре с журналистами Виктор Кокшаров разъяснил, как это будет выглядеть на практике: он представил один из инструментов работы.

— Исполнительная власть готова выступить ну, что ли, посредником между производителем и потребителем, — сказал Виктор Анатольевич. — Мы планируем создать информационный портал, что-то вроде биржи. Зайдя туда, потенциальный покупатель сможет найти всё, что производится в Свердловской области, — от втулок до электровозов.

Действительно, своеобразие программы, созданной в Свердловской области, в том и заключается, что государство системно, на долговременной основе подошло к решению очень сложной задачи, к которой не решаются подступиться в большинстве регионов России. В кулуарах, общаясь с производственниками, учёными, я не раз слышала, как они радовались тому, что их идеи и предложения стали основой для практической работы: программа содержит 137 отраслевых проектов и 140 различных мероприятий для стимулирования внутреннего спроса на продукцию местного производства. Простой пример: в Свердловской области необходимо заменить одну тысячу 200 лифтов — эти потребности способен покрыть Уральский лифтовый завод. Самый символичный образец из этого ряда — уральский электровоз, в производстве которого участвовали 20 предприятий-земляков — описан не только региональными, но и федеральными СМИ.

На самом деле примеров кооперации можно привести много. Но задача в том, чтобы они перестали быть, что называется, отдельными явлениями, а стали привычными.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
07.04.2010 Председатель правительства Свердловской области Анатолий Гредин: Программа внутриобластной кооперации работает крайне плохо

УрБК, Екатеринбург, 07.04.2010. Программа внутриобластной кооперации, принятая в 2009 году правительством Свердловской ...

06.04.2009 Правительство Свердловской области приняло программу развития внутриобластной производственной кооперации на 2009—2020 годы

УрБК, Екатеринбург, 06.04.2009. Правительство Свердловской области приняло программу развития внутриобластной ...

26.03.2009 Заместитель министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области Николай Смирнов: Основными причинами сдерживания развития кооперации на территории Свердловской области являются высокая стоимость продукции при ее низком качестве

УрБК, Екатеринбург, 26.03.2009. «Основными причинами сдерживания развития кооперации на территории Свердловской области ...

26.03.2009 Председатель правительства Свердловской области Виктор Кокшаров: В среднем по всем отраслям промышленности доля кооперационных поставок в Свердловской области в настоящий момент составляет около 25%

УрБК, Екатеринбург, 27.03.2009. «В промышленно развитых странах доля кооперации в себестоимости машиностроительной ...

04.03.2009 В Екатеринбурге пройдет круглый стол «Развитие производственной кооперации на территории Свердловской области», соорганизатором которого выступила Ассоциация выпускников Президентской программы подготовки управленческих кадров Свердловской области

УрБК, Екатеринбург, 04.03.2009. Сегодня в 15.00 в директорском зале ОАО «Уралмашзавод» начнется круглый стол на тему: ...