ООО «Городской Ипотечный Банк»: Кредитные организации отмечают увеличение количества обращений заемщиков в банк с заявлениями об ухудшении финансового положения
УрБК, Екатеринбург, 30.01.2009. «В последние несколько месяцев кредитные организации отмечают некоторое увеличение количества обращений заемщиков в банк с заявлениями об ухудшении финансового положения. Если клиент столкнулся с неприятной ситуацией потери работы или сокращения заработка, основная рекомендация: как можно быстрее обратиться в банк, подробно в письменном виде сообщив сложившуюся ситуацию с объяснением причин и предложением путей выхода», — заявил УрБК руководитель кредитно-кассового офиса ООО «Городской Ипотечный Банк» в городе Екатеринбурге Станислав Дехтулинский.
Напомним, в связи с продолжением финансово-экономического кризиса значительные затруднения испытывает реальный сектор экономики. Проблемы с ликвидностью возникают как у предприятий, так и у физических лиц, что, в свою очередь, ведет к росту неплатежей по ранее выданным кредитам.
«В каждом конкретном случае ситуация клиентов рассматривается индивидуально: банк приветствует, если заемщик сообщает о трудностях не после, а до совершения им просрочки по кредиту и готов самостоятельно предложить банку пути выхода из сложившейся ситуации. Если же клиент скрывается от общения с кредитором, банк вынужден приступить к действиям по взысканию долга. Обращения клиентов могут быть рассмотрены положительно, только если обращение является обоснованным и подтверждается клиентом документально», — подчеркнул руководитель кредитно-кассового офиса ООО «Городской Ипотечный Банк».
По словам С. Дехтулинского, сейчас на рынке существует несколько практикуемых вариантов реструктуризации задолженности: отмена штрафных санкций, если заемщик допускает разовую просрочку, не на систематической основе; увеличение срока кредита (например, увеличение срока кредита с 10 до 20 лет ведет к уменьшению аннуитетного платежа вдвое); снижение размера ежемесячного платежа на определенный срок; возможность предоставления отсрочки текущих платежей по кредиту; продажа долга другому заемщику.
«С учетом этого банк разрабатывает варианты реструктуризации задолженности — это может быть либо использование уже вышеупомянутых практик, их комбинаций, либо собственные варианты. В случае обращения клиентов в настоящее время банки сочетают меры государственной поддержки заемщиков, столкнувшихся с потерей работы (если граждане соответствуют установленным критериям тех, кто может рассчитывать на такую отсрочку), и собственные программы», — добавил С. Дехтулинский.