Правительство Свердловской области не будет выступать гарантом по кредиту, который Группа «Синара» рассчитывает получить от Внешэкономбанка
Правительство Свердловской области не будет выступать гарантом по кредиту, который Группа «Синара» рассчитывает получить от Внешэкономбанка. Об этом сегодня в ходе очередного совещания по строительной программе заявил губернатор Свердловской области Эдуард Россель. На совещании с докладом о ходе реконструкции объекта выступил генеральный директор ОАО «Центральный стадион» (ЗАО «Группа «Синара») Юрий Крюченков.
«В настоящий момент мы решаем процедурные вопросы, касающиеся привлечения финансирования реконструкции Центрального стадиона. Наш прогноз — в мае 2009 года мы планируем получить кредит ВЭБ под гарантию правительства Свердловской области», — заявил представитель Группы.
Между тем данная информация вызвала удивление у руководителя региона.
«Мы не принимали такого решения. Мы брали объект в собственность только для того, чтобы министерство спорта участвовало в софинансировании. Никаких гарантий со стороны правительства не будет. Честно скажу и объективно: надо искать другие решения. Речь идет о том, что в области сейчас на зарплаты средств нет. Какие могут быть гарантии?» — заявил Э. Россель.
Напомним, в настоящее время в состав акционеров ОАО «Центральный стадион» входят ЗАО «Группа «Синара» (50% минус 2 акции), МО «Город Екатеринбург» (25% плюс 1 акция) и Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области (25% плюс 1 акция).
«Участие государства позволит в полной мере реализовать принцип государственно-частного партнерства при строительстве и эксплуатации социально важного объекта», — полагали в Группе на момент принятия решения.
Независимым экспертам между тем позиция губернатора представляется вполне логичной.
«С одной стороны, если вспомнить историю, Группа «Синара» взялась за реконструкцию стадиона с подачи областного правительства. Наверно, здесь существовали какие-то неформальные договоренности на этот счет. И в этом плане претензии «Синары» на поддержку правительства Свердловской области вполне логичны. Тем не менее с точки зрения экономики Россель абсолютно прав. Действительно, тот кризис, который мы наблюдаем, приводит к очень серьезным последствиям», — заявил УрБК заместитель генерального директора, директор УФ ИК «Аккорд-Инвест» Константин Селянин.
«Государство и на федеральном уровне, и на уровне субъектов должно урезать все расходы, которые можно урезать без каких-либо серьезных последствий, урезать инвестиционные планы, без которых можно обойтись. Центральный стадион под эти характеристики попадает. Объективно, если он не будет реконструирован, никакого коллапса в области или в городе не произойдет; без этого можно прожить. Более того, стоит отметить, что отличие инвестиционных планов последних лет — в том, что бюджеты на них просто гигантские, несоизмеримые с задачами, которые нужно решить. Не очень понятно, насколько оправданна та сумма, которую собираются направить на реконструкцию Центрального стадиона», — пояснил К. Селянин.
По данным руководства ЗАО «Группа «Синара», общий объем инвестиций в проект превышает 2,2 млрд. рублей. В настоящий момент Группа уже вложила в реконструкцию около 1,2 млрд. рублей. Генеральным проектировщиком выступает компания «Ханса Строй» (Финляндия), генеральным подрядчиком — «Неймар Инжиниринг» (Черногория), заказчиком выступает концерн «Русград» (Россия, Екатеринбург). Вместимость большой спортивной арены стадиона, согласно планам, за счет появления двух дополнительных трибун должна составить около 30 тыс. человек.
В «Синаре» не скрывают, что рассчитывали на областные власти в реализации проекта.
«Участие областного правительства в реализации проекта по реконструкции Центрального стадиона позволит в запланированные сроки окончить строительство объекта и обеспечить эффективную эксплуатацию спортивного комплекса», — заявляют в ЗАО «Группа «Синара».
Отметим, что, согласно последней информации, сдать объект к саммиту глав государств — членов ШОС (июнь 2009 года) вряд ли удалось бы даже в том случае, если бы область взяла на себя обязательства по гарантии займа компании у ВЭБ.
«Опасность политики частно-государственного партнерства, которая чаще сводится к кулуарным договоренностям, состоит в том, что все эти договоренности и опора на них очень быстро рушатся в период какого-то кризиса. Нужно заметить, что это обоюдная тенденция. Многие из тех обязательств, которые брал на себя бизнес, в период кризиса не выполнялись», — отметил К. Селянин.