УрБК, Екатеринбург, 16.11.2022. В Екатеринбурге эксперты обсудили актуальные вопросы развития транспортной инфраструктуры, представленные в рамках Концепции территориального развития города и агломерации. Сессия состоялась в ходе VI Общероссийского форума стратегического развития «Города России 2030: вызовы и действия 2:0», который стартовал сегодня в уральской столице.
В ходе мероприятия начальник департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений администрации города Екатеринбурга Руслан Габдрахманов подчеркнул, что особенность концепции заключается в том, что развитие мегаполиса рассматривается не в масштабе замкнутого в своих границах, а как центра агломерации. Другими словами, в документе учитываются планы территориального и социально-экономического развития всех муниципальных образований агломерации.
«В концепции мы хотели показать, что границы шире, взаимное влияние территорий идет, и мы должны учитывать агломерационные интересы, которые в первую очередь связаны с развитием транспортной и инженерной инфраструктуры, сохранением единого зеленого каркаса», — сказал Руслан Габдрахманов.
В рамках первой части экспертной сессии по направлению «Развитие транспортной инфраструктуры» заместитель начальника МБУ «Мастерская генерального плана» Сергей Шутов рассказал, что уральская столица расположена в большом международном транспортном коридоре, где проходят железнодорожные пути, автотранспортные магистрали и действует международный аэропорт. Через этот коридор движутся грузы и пассажиры, поэтому разрабатывалась комплексная концепция, состоящая из двух слоев.
В первом из них наиболее важным фактором станет строительство магистральной скоростной улично-дорожной сети, которая поможет решить проблему транзитного трафика. Для этого будет запланировано строительство двух скоростных колец. На этом транспортном каркасе построят систему транспортно-логистических центров (ТЛЦ). Что касается развития железнодорожной инфраструктуры — будет проведена реконструкция Екатеринбургского железнодорожного узла, строительство ТЛЦ «Седельниково» и «Уральский», также будут развиты высокоскоростные магистрали (ВСМ), например, Челябинск — Екатеринбург, и многое другое.
Ко второму направлению в части развития агломерационных веток относится запуск городского электропоезда через микрорайоны Солнечный и Академический. Кроме того, планируется дальнейшее возведение 2-й и 3-й линий метрополитена и продление первой. Также, согласно концепции, в агломерации будут развивать трамвайную сеть по примеру запущенного маршрута Екатеринбург — Верхняя Пышма.
Все проекты нацелены на повышение мобильности жителей Екатеринбургской агломерации, улучшение связи с отдаленными территориями.
Напомним, Концепция территориального развития уральской столицы охватывает период до 2045 года и является основой для разработки
нового Генплана Екатеринбурга.