В Екатеринбурге спрос на гаражи (число запрошенных контактов продавца на платформе) во II квартале 2021 вырос на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на машино-места — в 1,5 раза, говорится в исследовании сервиса «Авито Недвижимость».
Средняя цена гаража в уральской столице за год увеличилась на 13%, до 450 тыс. руб., машино-места — на 10%, до 440 тыс. руб.
Аналитики также отмечают серьезные изменения объема предложения в этом сегменте недвижимости. Так, число выставленных на продажу гаражей во II квартале 2021 года сократилось на 21% по сравнению с апрелем-июнем 2020 года, количество машино-мест увеличилось на 20%.
Добавим, что спрос на покупку объектов инфраструктуры для хранения автомобилей вырос не только в Свердловской области, но и в других регионах РФ. Так, в целом по стране интерес к приобретению гаражей за год вырос на 17%, машино-мест — в 1,5 раза. Средняя стоимость гаражей увеличилась на 6%, машино-мест — на 8%.
Руководитель направления первичной и загородной недвижимости «Авито Недвижимости» Дмитрий Алексеев объясняет растущий спрос на гаражи их универсальностью: такие объекты можно использовать в качестве мастерских, складов и так далее. Вдобавок с первого сентября начинает действовать «гаражная амнистия», упрощающая порядок оформления подобного имущества. По оценке эксперта, она коснется 3,5-4,5 млн незарегистрированных объектов по всей стране.
«В этих условиях приобрести гараж для нужд малого бизнеса или ИП становится на порядок проще, чем искать и оформлять соответствующее помещение с целью покупки или аренды», — отметил представитель «Авито».
Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Максим Едрышов придерживается другой точки зрения. Он признает преимущества гаражей как универсальных объектов и пользу «гаражной амнистии», хотя и считает для ряда регионов (включая Свердловскую область) ее не такой актуальной. Главным мотивом для покупки гаражей и машино-мест он считает желание населения во что-нибудь вложиться.
«Это (результаты исследования — прим. ред.) абсолютно очевидная история. Потому что люди хотят куда-то вложить деньги, если они у них еще остались. Люди покупают автомобили — у нас всплеск по продажам автомобилей. Соответственно, они приобретают места в машино-паркинге, потому что эта недвижимость дешевле. Следовательно, она более доступна. Поэтому спрос и растет. Я тут других причин каких-то не вижу. Это хорошее вложение денег: купил человек недвижимость, и это не так дорого, как квартира. Тут что-то есть. Деньги уже, грубо говоря, не сгорят», — рассуждает руководитель ФАР.
Он также уточнил, что машино-места в больших паркингах очень ликвидны, их можно быстро продать.
Д. Алексеев в качестве причины растущего спроса на машино-места называет изменившееся отношение к парковке автомобилей.
«Показатели обусловлены в первую очередь тем, что на рынке появляется все больше новостроек с оборудованными паркингами. Как правило, поставить машину на улицу рядом с такими жилыми комплексами становится все сложнее, и мест на всех попросту не хватает», — комментирует Д. Алексеев.
Еще одним драйвером увеличения спроса на машино-места, по его словам, является рост популярности концепции «двор без машин», которая исключает возможность парковки автомобиля вблизи дома.