Затраты российских производителей хлебопекарной отрасли могут вырасти на 22 млрд руб. в связи с разработкой нового ГОСТа для данной отрасли,
сообщает «Коммерсантъ». Предприятия говорят о возможности повышения цен, чтобы компенсировать потери.
Одна из главных претензий касается формулировок. Например, понятию «хлебопекарная продукция» в документе дано следующее определение: «продукция, включающая хлебобулочные изделия, хлебобулочные полуфабрикаты, хлебные изделия и хлебные полуфабрикаты». Во-первых, по мнению хлебопеков, это слишком широкая трактовка. Во-вторых, такого термина нет в Налоговом кодексе РФ.
Из-за таких разночтений производители могут потерять льготный НДС 10%, который для других сфер составляет 20%. По мнению президента Российского союза пекарей (РСП) Алексея Лялина, хлебопекарные организации потеряют на этом 22,4 млрд руб., из-за чего изменятся цены на продукцию. О реальности такого сценария говорит и исполнительный директор Национального союза хлебопечения Рустам Айдиев. Он считает, что предложенный вариант ГОСТа не подойдет для реального использования на предприятиях. Кроме того, потребуется изменить техническую документацию и маркировку продукции.
Расширенное определение термина «хлебопекарная продукция» позволит налоговым органам перестроить подход к расчету ставок. Специальный советник по налоговым вопросам Pen & Paper Андрей Локис считает, что в этом случае суды будут на стороне налоговой службы.
Новый ГОСТ подготовил Евразийский совет по стандартизации метрологии и сертификации. РСП направил письмо директору НИИ хлебопекарной промышленности Марине Костюченко, являющейся главой технической комиссии № 003 при ЕССМС и куратором создания ГОСТа.
Марина Костюченко удивилась реакции хлебопеков и отметила, что обновление ГОСТа необходимо в связи с появлением на рынке новых видов продукции, отличающихся по своим качествам от традиционного хлеба. Нововведения должны помочь предприятиям, выпускающим хлебную продукцию по традиционным технологиям.
«Вряд ли им стоит опасаться увеличения налоговой нагрузки», — цитирует Марину Костюченко «Коммерсантъ».