Статьи
11.06.2021

На Среднем Урале запущена первая система с инновационной батареей

В Свердловской области на подстанции «Сварочная» («Россети ФСК ЕЭС») запущена в эксплуатацию литий-ионная аккумуляторная батарея. Этот элемент позволяет работать объекту в случае возникновения нештатных ситуаций и бесперебойно снабжать электроэнергией потребителей. Литий-ионный аккумулятор — это источник питания системы оперативного тока подстанции. По словам специалистов, новое оборудование имеет ряд преимуществ по сравнению с классическими свинцово-кислотными батареями, которые применяются на подстанциях.

Проект по внедрению литий-ионных аккумуляторов впервые осуществляется в «Россети ФСК ЕЭС» в рамках реализации «дорожной карты» национального проекта «Энергоэффективная подстанция». Проект направлен на разработку и внедрение инновационных технологий по снижению расхода на собственные нужды подстанции и повышение надежности.

На Среднем Урале запущена первая система с инновационной батареей

«При отборе объектов мы провели анализ, выработали ряд критериев: наличие потребителей толчковых токов, удобное географическое положение с точки зрения логистики и обслуживания. Потом мы проводили обследование и консультации с эксплуатирующей организацией. По всем этим критериям и была выбрана данная подстанция», — рассказал начальник центра цифровых технологий дирекции интеллектуальных систем управления и технологий «Научно-технический Центр Россети ФСК ЕЭС» Дмитрий Лебедев.

По итогам анализа и была выбрана подстанция 220 кВ «Сварочная» мощностью 250 МВА. Она является одним из ключевых объектов для энергосистемы Верхней Пышмы и северной части Екатеринбурга.

На Среднем Урале запущена первая система с инновационной батареей

Исполняющий обязанности заместителя главного инженера по эксплуатации основного оборудования филиала «Россети ФСК ЕЭС» — МЭС Урала Станислав Солдатов отметил, что новое поколение аккумуляторов имеет ряд преимуществ. По сравнению со свинцово-кислотными батареями оборудование более компактное — занимает всего 2 кв. м. Также у него выше энергоемкость (высокая способность отдавать толчковые токи), и требуется меньше времени для заряда. Для классической батареи требуется восемь часов, для элемента нового типа — всего четыре часа.

Также специалист отметил, что литий-ионный аккумулятор экономичен в обслуживании. Если раньше специалистам приходилось вручную снимать замеры с классических батарей, то теперь они в автоматическом режиме получают всю необходимую информацию о состоянии нового оборудования. По сути, внедрение нового поколения батарей является новым шагом в цифровизации работы «Россети ФСК ЕЭС».

На Среднем Урале запущена первая система с инновационной батареей

«Новая аккумуляторная батарея является источником питания для системы оперативного тока. В свою очередь, система оперативного тока питает устройства релейной защиты и автоматики, телемеханики и сигнализации. От системы оперативного тока включаются и отключаются привода масляных выключателей. Это сердце подстанции — автономный источник питания в случае возникновения нештатных ситуаций», — подчеркнул С. Солдатов.

Дмитрий Лебедев, в свою очередь, отметил экологичность и безопасность нового оборудования.

«Литий-ионные аккумуляторные батареи не выделяют взрывоопасных смесей в процессе эксплуатации, поэтому они могут быть размещены в обычном помещении, как они на этой подстанции размещены в релейном зале», — сказал начальник центра цифровых технологий дирекции интеллектуальных систем управления и технологий «Научно-технический Центр Россети ФСК ЕЭС».

На Среднем Урале запущена первая система с инновационной батареей

Для сравнения он обратил внимание на то, что для свинцово-кислотных батарей необходимо строить отдельные помещения с вентиляцией, обустраивать пол с защитой от кислоты и так далее. Все это требует дополнительных затрат.

Вместе с тем на время испытаний на подстанции не стали демонтировать классический тип аккумуляторов. По словам Станислава Солдатова, они остаются в «горячем резерве».

«Мы надеемся, что план по внедрению ионно-аккумуляторных батарей на других объектах у нас появится до конца этого года. Мы постараемся это подгадать к тому моменту, когда завершится опытно-промышленная эксплуатация», — отметил Дмитрий Лебедев.

Таким образом, в случае успешного испытания нового оборудования на подстанции «Сварочная» специалисты «Россети ФСК ЕЭС» готовы распространить опыт использования инновационных технологий на других объектах.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
26.04.2021 «Россети ФСК ЕЭС» обновили оборудование на центре питания Когалымского энергорайона ХМАО

УрБК, Екатеринбург, 26.04.2021. «Россети ФСК ЕЭС» обновили коммутационное оборудование на центре питания севера ...

21.04.2021 «Россети ФСК ЕЭС» модернизируют оборудование на компрессорной станции газопровода «Уренгой — Сургут — Челябинск»

УрБК, Екатеринбург, 21.04.2021. «Россети ФСК ЕЭС» (ПАО «ФСК ЕЭС») начали реконструкцию подстанции 220 кВ «КС-5» в Югре. ...

24.02.2021 «Россети ФСК ЕЭС» модернизировали оборудование на ключевом центре питания Нижневартовска и нефтедобывающих объектов НК «Роснефть»

УрБК, Екатеринбург, 24.02.2021 Компания «Россети ФСК ЕЭС» модернизировала систему противоаварийной автоматики на ...

02.02.2021 «Россети ФСК ЕЭС» инвестируют в проект модернизации узлового питающего центра Югры 273 млн рублей

УрБК, Екатеринбург, 02.02.2021. «Россети ФСК ЕЭС» (ПАО «ФСК ЕЭС») начали модернизацию подстанции 500 кВ «Трачуковская» ...

15.10.2020 «Россети Урал» завершили этап реконструкции подстанции Кыштым

УрБК, Челябинск, 15.10.2020. Специалисты Центральных электрических сетей филиала «Россети Урал» — «Челябэнерго» ...