Летние отключения горячей воды стали уже традиционными для домов, расположенных в микрорайонах Шинный, Вторчермет, РТИ и части Уктуса в областном центре. При этом жильцов ещё и обманывают насчет причин отключений. В объявлениях УК указываются то опрессовки, то плановый ремонт, то авария. Но теперь ясно, что причиной отключения являются долги коммунальщиков друг перед другом.
С опережением графикаЖители Чкаловского района прошлым летом остались без горячей воды на полтора месяца. Тогда, в июле 2015 года, котельная, принадлежащая ООО «ТЭК «Чкаловский» (поставщик услуги), остановилась для ремонтных работ. Ожидалось, что подача теплоисточника будет возобновлена 20 июля. Затем сроки были перенесены на 4 августа. Однако после истечения этой даты горячая вода в домах так и не появилась.
Перебои с поставкой теплоисточника были устранены только к середине августа после вмешательства прокуратуры и районной администрации. Впоследствии руководство ООО «ТЭК «Чкаловский» призналось, что горячая вода была отключена из-за задолженности со стороны управляющих компаний. В частности, УК «Чкаловская» никак не хотела заплатить поставщику за ранее полученные услуги 4,1 млн руб.
Этим летом ситуация повторяется по тому же сценарию, но с опережением графика. Горячая вода пропала еще до наступления календарного лета — 27 мая. И никаких уведомлений перед отключением жильцам не приходило.
В ЖЭУ № 3 ООО «УК Чкаловская» корреспонденту УрБК пояснили, что причиной отключения стала авария на ООО «ТЭК «Чкаловский». Ожидалось, что подача горячей воды возобновится 30 мая, чтобы прекратиться вновь на короткий период с 1 по 5 июня — для опрессовок. Но воды нет до сих пор. Последний раз время «Ч» назначили на 18 июля, но снова отложили — уже на 25 июля. Официальная причина — никак не могут купить запорную арматуру для сетевых насосов котельной.
И даже не удивляет совпадение — точно такое же оправдание отсутствия горячей воды звучало в прошлом году.
Кто виноват?Методы выбивания долгов ООО «ТЭК «Чкаловский», мягко говоря, вызывают недоумение. Если среди жильцов есть часть неплательщиков, то без горячей воды остаются все. Но это еще полбеды. Похоже на то, что поставщик услуг вообще не думает о конечных потребителях горячей воды. Его контрагент — управляющая компания, с ней-то он и «бодается», а страдают от всего этого жители сразу нескольких микрорайонов.
В настоящий момент Арбитражный суд Свердловской области завален исками, в которых фигурирует ООО «ТЭК «Чкаловский». Эта компания числится как истцом, так и ответчиком в многочисленных судебных тяжбах из-за долгов. Сколько продлятся эти споры и чем закончатся, трудно сказать. В связи с чем встает вопрос: неужели все это время жители Чкаловского района будут сидеть без горячей воды?
Однако гораздо более серьезные вопросы возникают к УК «Чкаловская», при этом не только относительно нынешней ситуации с горячей водой. Так, в апреле 2016 года Госжилстройнадзор по Свердловской области сообщил о массовых жалобах на действия этой управляющей компании из-за взимания платы за ввод в эксплуатацию приборов учета коммунальных услуг.
Ранее, в феврале 2016 года, управляющую компанию оштрафовали за нарушение лицензионного законодательства. Как сообщили в пресс-службе управления Генпрокуратуры РФ в УрФО, УК «Чкаловская», получившая лицензию на право управления многоквартирными домами, более полугода назад должным образом не исполняла требования по раскрытию информации о своей деятельности, не публиковала в полном объеме необходимые сведения на официальном сайте «Реформа ЖКХ». В результате этих нарушений жильцы 329 обслуживаемых компанией домов были лишены возможности знакомиться с информацией, напрямую затрагивающей их права и законные интересы.
А в декабре 2015 года свердловская прокуратура уличила УК «Чкаловская» в массовых нарушениях трудового законодательства. Они были связаны с несоответствием условий заключаемых с работниками трудовых договоров требованиям Трудового кодекса РФ, перечислением заработной платы на банковские карты работников с нарушением установленных сроков выплаты. Кроме того, ведомство выявило заключение с сотрудниками организации гражданско-правовых договоров при фактическом наличии трудовых отношений, занижение размера страховых взносов и несвоевременную их уплату.
Складывается впечатление, что сотрудники УК «Чкаловская» либо плохо работают, либо вообще не работают, а «делают деньги». В том числе за счет зарплаты сотрудников. Но это лишь штрих к картине коммунальных бедствий жителей Чкаловского района.
Что делать?«Там есть вина нескольких сторон. Я, конечно, не снимаю вины с управляющей компании, но есть доля вины и поставщика, который при любых раскладах в силу закона обязана поставлять услуги добросовестным плательщикам. Важно, чтобы хозяйствующие субъекты разбирались, кто из них прав, а кто виноват, в судах. Жители в этой ситуации не должны страдать, а они из года в год весь летний период сидят без горячей воды», — пояснил корреспонденту УрБК депутат гордумы Дмитрий Сергин.
Проблемы жителей Чкаловского района Екатеринбурга известны властям города. Более того, известны способы решения таких проблем. Так, некоторое время назад жители поселка Шабровский тоже «мучились» из-за местной ведомственной котельной. Вопрос решили с помощью строительства альтернативной котельной — муниципальной.
В настоящее время городские власти также рассматривают возможность переключения Вторчермета и близлежащих микрорайонов на другие источники тепла, например, на «Академэнерго». Но, увы, это вопрос не ближайшего будущего.