Статьи
01.04.2016

Регион разбитых дорог

Регион разбитых дорогВ муниципалитетах Свердловской области с каждым годом все больше жалоб на состояние улично-дорожной сети. С наступлением весны в городах обнаруживается целый ряд проблемных участков, требующих ремонта. Однако суммы, которые областные власти выделяют из дорожного фонда региона на эти цели, не позволяют привести дороги в соответствие требованиям безопасности движения.

Серьезные проблемы с финансированием испытывает Екатеринбург. По данным горадминистрации, в денежном выражении ежегодно на ремонт дорог в городе требуется 4 млрд руб. и на капитальный ремонт — 5,5 млрд руб. Однако объем ассигнований из регионального дорожного фонда в 2016 году составил лишь 600 млн руб., что не позволит отремонтировать даже самые аварийные участки УДС.

«Для того, чтобы поддерживать все дороги в надлежащем состоянии, мы должны ежегодно ремонтировать как минимум 10-15% городской улично-дорожной сети, сейчас же средств хватает лишь на 3-5%. Между тем Екатеринбург собирает до 50% средств дорожного фонда Свердловской области, из которого осуществляется финансирование», — пояснил глава города — председатель Екатеринбургской городской думы Евгений Ройзман.

При этом объем выделяемых областными структурами средств неуклонно снижается. Так, если в 2010 году на средства бюджета региона было отремонтировано 10,8% площади УДС Екатеринбурга, то в 2012 году — 5,1%, в 2014 и 2015 годах — лишь около 3%. Эксперты отмечают, что с течением времени проблемы, связанные с невозможностью своевременного проведения восстановительных работ, накапливаются.

«На сегодняшний день площадь недоремонта дорог Екатеринбурга превышает 75% всей улично-дорожной сети города и требует вложений в размере 58,8 млрд руб. Основная причина столь критической ситуации в том, что ответственность за состояние дорог лежит на администрации города, а деньги, которые нужно расходовать на ремонт, находятся в распоряжении региональных структур», — пояснил Евгений Ройзман.

Следует отметить, что аналогичные проблемы наблюдаются и в других муниципалитетах Свердловской области.

Так, в Красноуфимске, по сообщениям местных СМИ, «вместе со снегом сошел асфальт». Из-за ям в городе увеличилось число ДТП. Такие участки, как перекресток Интернациональной и Советской, под мостом в Барабе, перекресток около моста через Уфу, и вовсе разрушены.

В Каменске-Уральском, по словам инспектора дорожного надзора Ларисы Борисовой, на некоторых участках проезжих частей из-за состояния дорожного полотна стало невозможно обеспечить двустороннее движение.

Жители Ревды жалуются, что сегодня ремонтировать надо практически 100% площади УДС — иначе, когда земля а растает, ездить будет невозможно.

«У нас в первую очередь нужно восстанавливать все дороги. Потому что невозможно проезжать ни по Павла Зыкина на отремонтированном участке, ни в сторону СУМЗа по отремонтированному же мосту. Про мост НСММЗ я вообще молчу, то есть там не то что воронки — там штыри торчат со всех сторон», — приводит слова жительницы города информационный портал Ревды.

Неудовлетворительное качество дорог в регионе отметил и председатель президентского совета по правам человека Михаил Федотов во время своего визита в Свердловскую область.

«Таких страшных дорог я больше нигде не видел, как будто бы там только что прошла война. Дороги состоят из сплошных ям, и на это нужно обратить внимание руководству области», — заявил он после поездки в Нижний Тагил.

Для того, чтобы найти решение указанных проблем, глава Екатеринбурга Евгений Ройзман обратился в федеральные структуры — Росавтодор, Генпрокуратуру и Минтранс РФ — с просьбой разобраться в ситуации.

«Денег, выделяемых Екатеринбургу на ремонт дорог, катастрофически не хватает, и в других муниципалитетах ситуация аналогичная. Это ставит под вопрос эффективность действий региональных структур, ответственных за распределение средств дорожного фонда Свердловской области. Надеюсь, проверка на федеральном уровне позволит изменить положение дел», — рассказал он журналистам.

Таким образом, по мнению экспертов, сегодня ситуация, связанная с недофинансированием областными властями дорожных ремонтов в муниципалитетах региона, обострилась до предела. Ежедневно за аварийное состояние дорог жители свердловских городов платят своим здоровьем, а иногда и жизнью, однако решить накопившиеся проблемы за счет средств собственного бюджета ни один город не в состоянии.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
31.03.2016 Глава президентского совета назвал неудовлетворительным состояние дорог в Свердловской области

УрБК, Екатеринбург, 31.03.2016. Председатель президентского совета по правам человека Михаил Федотов во время своего ...

30.03.2016 Евгений Ройзман потребовал прокурорской проверки деятельности дорожного фонда Свердловской области

УрБК, Екатеринбург, 30.03.2016. Глава Екатеринбурга — председатель Екатеринбургской городской думы Евгений Ройзман ...

30.03.2016 На пути к бездорожью

Областные власти вновь урезали финансирование ремонта дорог в Екатеринбурге ...

29.03.2016 Глава Екатеринбурга обратился в Росавтодор для решения проблемы ремонта дорог в городе

УрБК, Екатеринбург, 29.03.2016. Глава Екатеринбурга — председатель Екатеринбургской городской думы Евгений Ройзман ...

04.04.2014 Екатеринбург получит дополнительно 700 млн руб. из областного бюджета на ремонт дорог

УрБК, Екатеринбург, 04.04.2014. Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев согласился дополнительно выделить из ...