В муниципалитетах Свердловской области с каждым годом все больше жалоб на состояние улично-дорожной сети. С наступлением весны в городах обнаруживается целый ряд проблемных участков, требующих ремонта. Однако суммы, которые областные власти выделяют из дорожного фонда региона на эти цели, не позволяют привести дороги в соответствие требованиям безопасности движения.
Серьезные проблемы с финансированием испытывает Екатеринбург. По данным горадминистрации, в денежном выражении ежегодно на ремонт дорог в городе требуется 4 млрд руб. и на капитальный ремонт — 5,5 млрд руб. Однако объем ассигнований из регионального дорожного фонда в 2016 году составил лишь 600 млн руб., что не позволит отремонтировать даже самые аварийные участки УДС.
«Для того, чтобы поддерживать все дороги в надлежащем состоянии, мы должны ежегодно ремонтировать как минимум 10-15% городской улично-дорожной сети, сейчас же средств хватает лишь на 3-5%. Между тем Екатеринбург собирает до 50% средств дорожного фонда Свердловской области, из которого осуществляется финансирование», — пояснил глава города — председатель Екатеринбургской городской думы Евгений Ройзман.
При этом объем выделяемых областными структурами средств неуклонно снижается. Так, если в 2010 году на средства бюджета региона было отремонтировано 10,8% площади УДС Екатеринбурга, то в 2012 году — 5,1%, в 2014 и 2015 годах — лишь около 3%. Эксперты отмечают, что с течением времени проблемы, связанные с невозможностью своевременного проведения восстановительных работ, накапливаются.
«На сегодняшний день площадь недоремонта дорог Екатеринбурга превышает 75% всей улично-дорожной сети города и требует вложений в размере 58,8 млрд руб. Основная причина столь критической ситуации в том, что ответственность за состояние дорог лежит на администрации города, а деньги, которые нужно расходовать на ремонт, находятся в распоряжении региональных структур», — пояснил Евгений Ройзман.
Следует отметить, что аналогичные проблемы наблюдаются и в других муниципалитетах Свердловской области.
Так, в Красноуфимске, по сообщениям местных СМИ, «вместе со снегом сошел асфальт». Из-за ям в городе увеличилось число ДТП. Такие участки, как перекресток Интернациональной и Советской, под мостом в Барабе, перекресток около моста через Уфу, и вовсе разрушены.
В Каменске-Уральском, по словам инспектора дорожного надзора Ларисы Борисовой, на некоторых участках проезжих частей из-за состояния дорожного полотна стало невозможно обеспечить двустороннее движение.
Жители Ревды жалуются, что сегодня ремонтировать надо практически 100% площади УДС — иначе, когда земля а растает, ездить будет невозможно.
«У нас в первую очередь нужно восстанавливать все дороги. Потому что невозможно проезжать ни по Павла Зыкина на отремонтированном участке, ни в сторону СУМЗа по отремонтированному же мосту. Про мост НСММЗ я вообще молчу, то есть там не то что воронки — там штыри торчат со всех сторон», — приводит слова жительницы города информационный портал Ревды.
Неудовлетворительное качество дорог в регионе отметил и председатель президентского совета по правам человека Михаил Федотов во время своего визита в Свердловскую область.
«Таких страшных дорог я больше нигде не видел, как будто бы там только что прошла война. Дороги состоят из сплошных ям, и на это нужно обратить внимание руководству области», — заявил он после поездки в Нижний Тагил.
Для того, чтобы найти решение указанных проблем, глава Екатеринбурга Евгений Ройзман обратился в федеральные структуры — Росавтодор, Генпрокуратуру и Минтранс РФ — с просьбой разобраться в ситуации.
«Денег, выделяемых Екатеринбургу на ремонт дорог, катастрофически не хватает, и в других муниципалитетах ситуация аналогичная. Это ставит под вопрос эффективность действий региональных структур, ответственных за распределение средств дорожного фонда Свердловской области. Надеюсь, проверка на федеральном уровне позволит изменить положение дел», — рассказал он журналистам.
Таким образом, по мнению экспертов, сегодня ситуация, связанная с недофинансированием областными властями дорожных ремонтов в муниципалитетах региона, обострилась до предела. Ежедневно за аварийное состояние дорог жители свердловских городов платят своим здоровьем, а иногда и жизнью, однако решить накопившиеся проблемы за счет средств собственного бюджета ни один город не в состоянии.