Статьи
14.03.2016

Сборы на неопределенное будущее

Сборы на неопределенное будущееВласти Свердловской области до сих пор не могут разобраться с последствиями провала программы капремонта в 2015 году. Прошлогодний сезон оставил после себя вопросы не только по качеству ремонта и контролю за подрядчиками. Более сотни домов в области оказались без определенного правового статуса. Ни ремонтировать, ни расселять их чиновники не собираются. В заложниках срыва программы оказались также подрядчики, не успевшие завершить работы на объектах в 2015 году. Ситуация усугубляется также тем, что областной фонд капремонта фактически обезглавлен. Соответственно, формально принимать решения некому.

Напомним, что по итогам 2015 года программа содействия капремонту общего имущества в многоквартирных домах была признана проваленной. По данным министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области, из запланированных 1,5 тыс. объектов были отремонтированы только 133. Оправдывая столь низкие показатели, бывший глава фонда Александр Караваев заявил, что в течение года были выявлены дома, которые не подлежат ремонту. По словам экс-чиновника, проблему этих объектов можно было решить только через программу расселения ветхого и аварийного жилья.

Всего таких домов по итогам первого сезона работ специалисты насчитали более 100. Согласно Жилищному кодексу РФ, не позднее чем через 6 месяцев со дня утверждения региональной программы капитального ремонта должны быть определены порядок, сроки проведения и источники финансирования, реконструкции или сноса этих домов. Таким образом, корректировку плана по этим домам правительство Свердловской области должно было утвердить в течение полугода после старта программы. Однако до настоящего времени этого сделано не было.

По мнению специалистов, основной причиной затягивания сроков стало то, что областные власти не знают, как поступать с этими домами.

«Чиновники ввели новое понятие — «нецелесообразность проведения капитального ремонта». В результате дома оказались в «подвешенном» состоянии — они и не аварийные, и не ветхие, и нецелесообразны для капремонта. Между тем люди продолжают платить сборы. Получается, что они платят за свое неопределенное будущее», — сказал УрБК член Общественного совета при министерстве энергетики и ЖКХ Свердловской области Максим Чванов.

По его словам, корректировку программы по исключению домов, не пригодных для капремонта, правительство региона должно было провести в середине февраля. Впоследствии глава областного МинЖКХ Николай Смирнов заявил, что это будет сделано в марте.

Однако эксперты сомневаются, что и к этому времени областное правительство утвердит корректировку программы по капремонту на 2015 год. Ведь в этом случае придется проводить оценку состояния объектов, что значительно добавит им работы. Логично, как считают специалисты, что чиновники постараются избежать ответственности. Тем более что ситуация для этого сложилась наиболее благоприятная.

После ухода Александра Караваева с должности руководителя регионального оператора в конце января 2016 года организация фактически оказалась обезглавленной. Временно исполняющим обязанности генерального директора фонда является Андрей Андриянов. Вместе с тем вопрос с избранием нового главы регионального оператора, как отмечают в Общественном совете при областном МинЖКХ, остается открытым.

«Для чиновников сейчас сложилась удобная ситуация, когда вроде есть с кого спросить. Однако де-факто ответственности никто не несет. В результате в фонде наблюдается период управляемого безвластия. Конкурсная процедура на избрание нового гендиректора включает в себя не один месяц, и этот вопрос остается открытым», — сказал М. Чванов.

Между тем ряд экспертов настаивает на том, что решение ситуации с фактически брошенными домами — прерогатива именно МинЖКХ, и ведомство вполне могло бы решить ситуацию самостоятельно. Во всяком случае, такие полномочия у него имеются согласно положению Министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области от 14 марта 2008 года № 189-ПП, в редакции от 18 марта 2014 года.

Согласно этому документу (пункт 2, подпункт 5 пункта 6 положения), министерство является уполномоченным исполнительным органом в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Свердловской области и отвечает за разработку проектов нормативных правовых актов Свердловской области, относящихся к его компетенции. То, что в регионе до сих пор не существует правового акта, регулирующего положение «брошенных» домов — очевидная недоработка МинЖКХ. И недоработка эта тем более очевидна, что норма об обязательном исключении из региональной программы капитального ремонта домов с высоким износом была внесена в областное законодательство почти два года назад — законом Свердловской области №25-ОЗ от 03 апреля 2014 года. Но никаких правовых актов, которые бы регламентировали осуществление этого закона, министерство, возглавляемое Николаем Смирновым, так и не создало.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
11.03.2016 Общественники зафиксировали «управляемое безвластие» в фонде капремонта Свердловской области

УрБК, Екатеринбург, 11.03.2016. Фонд содействия капремонту многоквартирных домов Свердловской области находится в ...

11.03.2016 Правительство Свердловской области не определилось с капремонтом более 100 домов

УрБК, Екатеринбург, 11.03.2016. Власти Свердловской области не могут определить судьбу домов, которые будут исключены ...

24.02.2016 В Свердловской области в 2015 году из запланированных для капремонта 900 домов сданы 134

В Свердловской области по итогам 2015 года из 900 запланированных для капремонта домов были полностью сданы только 134. ...

24.02.2016 Николай Смирнов: Из запланированных для капремонта 900 домов в 2015 году сданы 134

УрБК, Екатеринбург, 24.02.2016. В Свердловской области по итогам 2015 года из 900 запланированных для капремонта домов ...

01.10.2014 В Свердловской области в 2015-2017 годах планируют отремонтировать почти 5 тыс. многоквартирных домов

УрБК, Екатеринбург, 01.10.2014. На заседании правительства Свердловской области был рассмотрен проект постановления ...