Реставрация фасада здания будущего Музея наивного искусства в Екатеринбурге начнется в 2017 году
УрБК, Екатеринбург, 21.01.2016. Глава Екатеринбурга — председатель Екатеринбургской городской думы Евгений Ройзман и глава администрации города Александр Якоб 21 января провели совещание по вопросу реставрации дома на улице Розы Люксембург, 18, в котором, согласно планам муниципалитета, в перспективе должен открыться Музей наивного искусства.
«Специалисты уже завершили проектные работы. Далее необходимо восстановить все инженерные сети в здании, выполнить перепланировку в соответствии с проектом под музей, архивы и служебные помещения. Работы внутри здания мы будем проводить в текущем году. Заниматься реставрацией фасада и благоустройством территории мы планируем в 2017 году», — цитирует пресс-служба администрации города слова Александра Якоба.
Здание на улице Розы Люксембург было построено архитектором А. И. Падучевым в 1884 году. Заказчиком и первым владельцем дома стал екатеринбуржец Г. С. Кудрин. Сегодня сооружение является объектом культурного наследия местного значения.
«Музеи наивного искусства любят во всем мире. Свое собрание работ в этом жанре, а это более полутора тысяч единиц, я передал городу для того, чтобы создать общедоступный для жителей и гостей Екатеринбурга музей. Такие музеи есть в крупнейших городах мира, европейских столицах. Специалисты департамента по управлению муниципальным имуществом администрации города Екатеринбурга нашли для музея особнячок середины XIX века, который удобен своим расположением, ведь вблизи него расположено несколько уже действующих музеев и галерей и, таким образом, создается музейный кластер в самом центре города, который находится как раз на пешеходном маршруте», — рассказал Евгений Ройзман.
К жанру наивного искусства относятся народная икона, крестьянская роспись интерьеров и предметов быта, деревянная скульптура, живопись и графика художников-любителей. Наивное искусство — неразгаданный феномен современности. Исторически оно восходит к народному иконописанию и крестьянской домовой росписи, связанными со стремлением художников-самоучек посильно приумножить благолепие канонической живописи, перенести образы и истории повествовательной живописи в крестьянский быт.