С начала 2014 года в Свердловской области выдано около 500 разрешений на осуществление деятельности в качестве такси
УрБК, Екатеринбург, 27.02.2014. Министерством транспорта и связи Свердловской области по состоянию на 26 февраля 2014 года выдано 16 483 разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров в такси. Из них 2 428 разрешений было выдано в 2011 году, 8 636 — в 2012 году, 4 929 — в 2013 году и 480 — в январе-феврале текущего года, рассказала в ходе пресс-конференции начальник отдела контрольно-надзорной и разрешительной деятельности министерства Светлана Мельникова.
«Реестр всех выданных разрешений размещен на сайте министерства. Однако не все, кто получил необходимые документы, осуществляют деятельность в качестве такси. Часть индивидуальных предпринимателей и компаний получила данные разрешения, когда они были бесплатными, просто на всякий случай. С другой стороны, есть много диспетчерских служб, не имеющих собственных транспортных средств и не несущих ответственность за качество перевозок, однако имеющих в своем названии слово «такси». Поэтому достаточно сложно выявить нелицензированных перевозчиков и привлечь их к ответственности. Данный вопрос требует законодательного регулирования на федеральном уровне», — рассказала С. Мельникова.
За 2013 год министерством проведено 50 проверок, в ходе которых осмотрено 1 305 транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и багажа. По итогам проверок вынесено 17 предписаний, 16 из которых исполнено.
Сумма административных штрафов, наложенных на водителей такси, в 2013 году составила 1 000 095 руб., из них оплачено 365 тыс. руб. Кроме того, министерством транспорта и связи рассмотрены дела, поступившие их органов ГИБДД и прокуратуры Свердловской области. По ним начислено 1 783 000 руб. штрафов, из них 713 000 руб. оплачено. Судом аннулировано 5 разрешений на ведение деятельности в качестве такси.
«В основном нарушения, допускаемые перевозчиками, связаны с отсутствием в салонах такси всей необходимой информации, с осуществлением перевозок пассажиров и багажа с нарушением профессиональных квалификационных требований, предъявляемых к работникам. Кроме того, часты случаи осуществления перевозок без предрейсовых медосмотров и техосмотров, а также с нарушением режима труда и отдыха водителей», — отметила С. Мельникова.