Верстка с пессимизмом: депутаты ЕГД приняли бюджет Екатеринбурга в первом чтении
Принятие бюджета Екатеринбурга в первом чтении прошло достаточно буднично и конструктивно. Несмотря на то, что до сих пор нет ясности с межбюджетными трансфертами со стороны Свердловской области, из-за чего городская казна теряет порядка 7 млрд руб., большинство депутатов приняло решение поддержать проект бюджета в первом чтении и не ждать милости от региональных властей. Тем не менее без полемики не обошлось, так как отдельные народные избранники подняли вопрос о продаже муниципальных предприятий.
Об основных параметрах бюджета депутатам рассказал начальник департамента финансов администрации Екатеринбурга Андрей Корюков, отметив, что он верстался в соответствии с бюджетными посланиями президента РФ и губернатора Свердловской области, а также майских указов главы государства.
Доходная часть бюджета будущего года запланирована в сумме 28 млрд 571 млн руб., расходная — 30 млн руб. Дефицит городской казны в 2014 году составит 1 млрд 789 млн руб. или 9,9%.
Налоговые и неналоговые доходы составят более 18 млрд руб. или 63,3%, а безвозмездные поступления — 10 млрд руб. или 36,7%. По его словам, это ниже, чем в 2007-2013 годах в сопоставимых ценах и связано это в первую очередь с уменьшением поступлений от налога на доходы физических лиц (НДФЛ), которые региональными властями снижены с 27% до 18%. Кроме того, по сравнению с 2013 годом, снизится на 4,5 млрд руб. суммарный объем безвозмездных поступлений из федерального и областного бюджетов. Таким образом, в целом в 2014 году город потеряет 7 млрд руб.
Тем не менее бюджет имеет социальную направленность, так как на эти цели предусмотрено 70% от общей суммы доходов. В документе заложены все параметры, чтобы выполнить майские указы президента РФ.
Именно цифра в 7 млрд руб. вызвала сомнение у депутатов, однако, по словам начальника департамента финансов администрации Екатеринбурга, она абсолютно обоснованная, так как по отдельным межбюджетным трансфертам со стороны областных властей до сих пор нет никакой конкретики.
«В этом году тоже была такая ситуация. Субсидий нам изначально не представляли, а потом мы их получили. В следующем году мы войдем в кризис и, по сути, повторим то, что было в 2008 году. Ждать чего-то от области в данных условиях — это нужно быть очень оптимистически настроенным. Нас, городов-доноров, не так много, и мне кажется, мы не получим те деньги, которые область выделяла нам на 2012-2013 годы», — отметил Андрей Корюков.
Часть депутатов подняла вопрос о том, что следует позаботиться о более качественном наполнении доходной части бюджета. На что представитель администрации Екатеринбурга отметил, что такая работа ведется и пригласил депутатов принять участие в работе комиссий по взысканию долгов по налоговым платежам. Он также подчеркнул, что депутаты каждый раз, принимая бюджет, говорят о его доходной части, а когда их приглашают работать в комиссиях, то они от этого уклоняются. А между тем должники не перечислили в бюджет Екатеринбурга на сегодняшний день порядка 1,5 млрд руб.
Отвечая на вопросы по поводу возможности наполнения бюджета за счет продажи городской собственности и долей в муниципальных предприятиях, он заявил, что это нецелесообразно с учетом кризисных явлений, и в данном случае он разделяет позицию властей Свердловской области.
«Сколько раз поднимался вопрос о продаже птицефабрики «Свердловская»? А решения так и нет, потому что продавать во время кризиса невыгодно. Цена будет небольшая»,— заявил начальник департамента финансов администрации Екатеринбурга Андрей Корюков.
Его поддержал депутат Владимир Крицкий, который отметил, что всё большинство муниципальных унитарных предприятий обслуживает стратегические направления для города (ЕМУПы «Водоканал», «Екатеринбургэнерго», «Екатеринбургское трамвайно-троллейбусное управление» и «Муниципальное объединение автобусных предприятий» — прим. ред.).
«Прямой прибыли они не приносят, но и расходов нет. А отдавать их в частные руки во время кризиса просто нецелесообразно», — считает Владимир Крицкий.
В своем выступлении он отметил правильный подход администрации Екатеринбурга к верстке бюджета, имея в виду поступления средств по межбюджетным трансфертам.
«Мы должны быть крайне пессимистичны в оценках. Если же говорить о частностях, то стоит подумать о том, чтобы в рамках программы по переселению людей из ветхого жилья увеличивать количество аукционов по этим землям, так как застройщики готовы сами сносить старые строения. Кроме того, считаю, что нужна проектная документация по второй очереди метрополитена. Это на тот случай, если будет принято решение о финансировании, то город мог бы сразу, без промедления приступить к строительству», — отметил Владимир Крицкий.
Депутат Елена Дерягина отметила, что принятие главного финансового документа необходимо в связи с тем, чтобы с начала года город смог выполнять свои социальные обязательства по выплате зарплаты работникам бюджетной сферы.
В итоге большинство депутатов Екатеринбургской городской думы одобрило проект бюджета муниципалитета в первом чтении.