Вторник: 25 Февраля 2025г. 12:54:01
Новости дня
10.10.2013

ОАО АКБ «Авангард» прекратило интернет-рекламу кредитов из-за роста проблемных долгов

УрБК, Москва, 10.10.2013. Банк «Авангард» прекратил интернет-рекламу розничных кредитных продуктов и ужесточил критерии при рассмотрении новых заявок. Результаты привлечения клиентов через Сеть привели к высокому уровню проблемных долгов. По итогам текущего года они могут составить более 30%. Об этом сообщает РБК.daily.

В 2011 году «Авангард» запустил карточную программу «200 дней кредита бесплатно» с максимальным на тот момент льготным периодом.

«Тогда мы ориентировались на массового клиента и стали активно работать на этом рынке через интернет-рекламу», — рассказывает предправления банка Валерий Торхов. По его словам, Сеть давала массу возможностей: благодаря относительно невысоким ценам можно было получить колоссальный охват потенциальной аудитории. Объем потраченных на интернет-рекламу средств составил 550 млн руб.

Но при этом уровень проблемных долгов по кредитам, выданным в 2011-2012 годах через интернет-рекламу, составил 25%, при этом в общем кредитном портфеле банка он не превышает 10%. Также банк выяснил, что уровень проблемного долга напрямую зависит от ключевых слов поиска в Интернете, на которых строилась рекламная кампания.

Например, словосочетания «кредит деньгами» или «кредит наличными» принесли более 50% проблемного долга, «кредит быстро» или «кредит срочно» — 35%, а вот нейтральное словосочетание «кредитная карта онлайн» — лишь 10%.

«Если клиент хочет все и сразу — это не очень хороший клиент, но мы ориентировались на массовые продажи и были вынуждены работать с разными ключевыми словами», — подчеркивает В. Торхов. В ходе самостоятельного мониторинга «Авангард» также вычислил прямую зависимость процента положительных решений о выдаче кредита и уровня появляющегося затем процента проблемного долга.

Тщательный мониторинг позволил банку оперативно принять решение прекратить интернет-рекламу розничных кредитных продуктов, ужесточить критерии при рассмотрении новых заявок. Кроме того, прекращается автоматический перевыпуск кредитных карт, также банк повысил резервы на потери по портфелю кредитных карт до 700-750 млн руб. (по итогам третьего квартала рост составил около 30%). Банк становится более консервативным в отношении кредитных продуктов, а на рекламу в Интернете рассчитывает пока не особенно, да и то в основном рекламироваться будут расчетные карты или депозиты.

В. Торхов подчеркивает, что «Авангард» не единственный, кто снижает свою рекламную активность в Интернете.

«Банки меняют акценты, и вместо гонки за кредитными портфелями делают акцент на риск-менеджмент», — объясняет он.

Отметим, что филиальная сеть банка представлена в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
17.09.2013 ООО КБ «Кольцо Урала» выдало кредитов населению на сумму более 14 млрд рублей

УрБК, Екатеринбург, 17.09.2013. Портфель потребительских кредитов банка «Кольцо Урала» превысил 14 млрд руб. ...

30.04.2013 Банки стали чаще отказывать в выдаче кредитов из-за высокой закредитованности клиентов

УрБК, Москва, 30.04.2013. Бюро кредитных историй отмечают увеличение числа отказов по кредитным заявкам граждан — банки ...

30.01.2013 Группа компаний «Связной» начнет выдавать кредитные карты «Ренессанс Капитал» взамен собственных

УрБК, Москва, 30.01.2013. Группа компаний «Связной» заместила свой дочерний Связной банк, приостановивший выдачу ...

15.11.2011 Реклама кредитных карт ОАО АКБ «Авангард» в сети Интернет признана ненадлежащей

УрБК, Москва, 15.11.2011. ФАС РФ приняла решение признать контекстную рекламу кредитных карт для физических лиц ОАО АКБ ...

27.05.2010 ООО КБ «Юниаструм Банк» оштрафовано за ненадлежащую рекламу кредитов

УрБК, Москва, 27.05.2010. ФАС России оштрафовала ООО КБ «Юниаструм Банк» за нарушения законодательства о рекламе на 80 ...

Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг»

undefined

undefined

undefined

undefined

undefined

undefined

undefined

undefined

undefined

undefined

undefined

undefined