Статьи
01.10.2013

Галопом по бюджету

Галопом по бюджетуВышедшим из летнего отпуска членам комитета по бюджету, финансам и налогам Законодательного собрания Свердловской области до 1 ноября 2013 года предстоит в экстренном порядке принимать ряд законопроектов, формирующих правовую основу областного бюджета на 2014 год и плановые 2015-2016 годы. Одобрить документы к принятию в первом чтении парламентарии должны в течение одного-двух заседаний. Депутатам необходимо одновременно решать вопрос об оптимизации расходов и исполнении президентских указов. При этом не исключено, что в случае ухудшения экономической ситуации придется в экстренном порядке пересматривать ряд статей областного бюджета. Всего до окончания осенней сессии Свердловского Заксобрания комитету предстоит рассмотреть девять законопроектов.

Все законопроекты, рассмотренные на первом заседании комитета по бюджету, финансам и налогам Свердловской области, были направлены в основном на устранение дисбаланса в доходах и расходах областного и местных бюджетов в ближайшие три года. Центральной темой заседания стал документ, предлагающий установить размер начислений в бюджеты муниципалитетов от налогов на доходы физических лиц на уровне в 3%.

Согласно прогнозам областного Минфина, расходы на субъектном уровне в следующем году составят 9,2 млрд руб., поскольку за счет областного бюджета финансируются сферы здравоохранения, общеобразовательные и дошкольные учреждения. В общей сложности на исполнение обязательств тратится две трети областной казны. При этом муниципальные бюджеты пополнятся на 1,9 млрд руб. за счет доходов от передачи в аренду и продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и установлением обязательных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты.

В ходе обсуждения этого законопроекта представители Ассоциации муниципальных образований Свердловской области спросили о возможности взять на субъектный уровень дополнительные расходы.

«Я считаю, что надо выходить с инициативой участия области во всех целевых программах в большем объеме», — сказал глава Каменска-Уральского Михаил Астахов. В качестве примера он привел программу строительства дорог, которую область финансирует на 95%. Остальную часть добавляют муниципалитеты.

Председатель комитета назвал эту идею «предложением сумасшедшего». По словам Терешкова, на исполнение уже имеющихся обязательств тратится до двух третей областного бюджета. На развитие региона остается только 24%.

«Нам надо сохранить возможности областного бюджета для финансирования этих госполномочий и за счет их передачи не ухудшить текущее положение муниципальных образований», — отметил Владимир Терешков.

При этом председатель комитета подчеркнул, что одной из целей бюджета является «сдерживание негативных тенденций».

Наряду с поправками в закон о едином нормативе отчислений в бюджеты муниципальных образований от НДФЛ комитетом были рассмотрены изменения в закон о предоставлении отдельных межбюджетных трансфертов из областного бюджета и местных бюджетов, а также поправки в Бюджетный процесс региона.

«Закон о бюджетном процессе требует переработки статей, написанных в классическом варианте», — прокомментировал пакет документов Владимир Терешков.

После принятия областным Заксобранием в первом чтении Бюджетного кодекса комитету по бюджету, финансам и налогам предстоит рассмотреть блок поправок, которые связаны с изменениями федерального законодательства.

Одновременно с пакетом поправок к законодательству, касающемуся составления областного бюджета, комитету предстоит рассмотреть изменения к закону о Счетной палате Свердловской области. Однако против скорого принятия этих поправок выступил председатель Счетной палаты Свердловской области Андрей Ефимов.

«Я бы не вносил изменения, касаемые Счетной палаты, потому что наши полномочия регулируются отдельным законодательством. Если вводить дополнительные изменения, то пойдут противоречия», — сказал Ефимов.

Однако председатель областной Счетной палаты не нашел поддержки у главы комитета. По мнению Терешкова, до принятия бюджета Свердловской области Заксобранием необходимо привести все детали главного финансового документа в соответствие с изменениями в федеральном законодательстве.

Сергей Беляев
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
30.09.2013 Комитет по бюджету Заксобрания Свердловской области рекомендовал к принятию законопроекты о региональном бюджете

УрБК, Екатеринбург, 30.09.2013. Комитет по бюджету, финансам и налогам Законодательного собрания Свердловской области ...

17.01.2012 Предложения по структуре и штатному расписанию Счетной палаты Свердловской области планируется представить до 16 февраля 2012 года

УрБК, Екатеринбург, 17.01.2012. В связи с принятием закона о Счетной палате Свердловской области вносятся изменения в ...

20.05.2010 Для одобрения поправок в бюджет Свердловской области на 2010 год Палата Представителей соберется на внеочередное заседание

УрБК, Екатеринбург, 20.05.2010. В Екатеринбурге состоялось заседание комитета Палаты Представителей по экономической ...

11.11.2009 Рассмотрение проекта бюджета Свердловской области во втором чтении отложено

Рассмотрение Областной Думой проекта бюджета Свердловской области во втором чтении отложено на 18 ноября 2009 года. ...

27.10.2009 Бюджет Свердловской области на 2010 год принят в первом чтении 18 голосами

УрБК, Екатеринбург, 27.10.2009. Свердловская Областная Дума приняла бюджет Свердловской области на 2010 год в первом ...