НБКИ: почти половина граждан не имеет представления о существовании института бюро кредитных историй
УрБК, Москва, 02.04.2013. В последнее время значительно возрос спрос на кредитные истории со стороны заемщиков (порядка 3 тыс. запросов в марте 2012 года и около 30 тыс. — в марте 2013 года). Однако некоторые заблуждения тормозят развитие рынка кредитования и влияют на качество исполнения заемщиками кредитных обязательств. Об этом заявил генеральный директор Национального бюро кредитных историй (НБКИ) Александр Викулин в ходе пресс-конференции.
По данным НБКИ, 35% опрошенных считают, что как только они ликвидируют просрочку по кредиту, запись о ней из кредитной истории удаляется. О том, что кредитная история остается с человеком практически на всю жизнь, знают 38% опрошенных. Такое представление вполне объясняет несколько легкомысленное отношение ряда заемщиков к своим обязательствам.
В кредитной истории есть информация только о просроченных кредитах. 49% заемщиков знают, что в кредитной истории содержатся сведения о просроченных платежах по кредиту. Тот факт, что в ней есть информация обо всех кредитах, в том числе выплаченных и имеющихся, известен лишь 32% опрошенных.
«Около 40% опрошенных не знают, где хранится их кредитная история. Получается, что почти половина граждан не имеет представления о существовании института бюро кредитных историй», — отмечает А. Викулин.
Только 35% опрошенных знают о своем праве в любое время ознакомиться со своей кредитной историей.
Однако 56% респондентов полагают, что в кредитной истории содержится информация о месте работы заемщика, а 52% думают, что о доходах. Эти данные свидетельствуют о принципиальном непонимании гражданами сути кредитных историй, которая заключается в отражении информации о текущих кредитах и их обслуживании.
Одной из системных мер, которая может кардинально изменить понимание гражданами важности своей кредитной истории, по мнению А. Викулина, должна стать доработка «Памятки заемщика по потребительскому кредиту», разработанной Банком России в 2008 году.