Споры вокруг строительства развязки Московская — Объездная продолжаются. В то время как власти разморозили проект «клеверной» развязки, активисты Екатеринбурга пытаются продвинуть свой проект. На их взгляд, «одноточечная» городская развязка будет компактнее, дешевле и решит гораздо больше проблем, нежели та, что реализуется сейчас. Чтобы привлечь внимание к своему проекту, инициативные граждане начали сбор средств для создания анимационной модели перекрестка.
В июне 2012 года с подачи и при поддержке областной администрации был реанимирован проект строительства развязки на пересечении ул. Московской и Объездной дороги. По предложенному проекту чиновников, разработанному еще в 2007 году, развязка, в которую планируется вложить более 1 миллиарда рублей, будет сделана по «клеверному» типу.
Группа активистов из Екатеринбурга, возглавляемая Владимиром Злоказовым, посчитала «клеверную» развязку неудобной для автомобилистов, велосипедистов и пешеходов, а также неподходящей для лесопарковой зоны.
По мнению общественников, движение по «клеверным» развязкам затруднено из-за пересечения въезжающих/съезжающих потоков машин. Кроме того, в проекте «клеверной» развязки полностью отсутствуют пешеходные и велосипедные зоны.
Общественники предложили на рассмотрение властей свой проект — «одноточечная городская развязка». Однако, по словам Владимира Злоказова, представители властей раскритиковали его, мотивировав это тем, что такое решение сулит образованием больших пробок.
«Сейчас мы с инициативной группой пытаемся продвинуть альтернативный проект строительства развязки Московская — Объездная. Наш вариант более благоприятен не только для автомобилей, но и для пешеходов. Его показали губернатору и главе администрации Екатеринбурга Александру Якобу. Первая реакция — отрицание, это логично. Были высказаны претензии, аргументы. Одной из претензий было то, что мы выводим Объездную на эстакаду, там у нас планируется полноценное непрерывное движение, а на пересечении съездов с Объездной с улицей Московской остается регулируемый перекресток, где могут быть пробки. На самом же деле основной трафик идет в прямом направлении по Объездной, и когда мы выводим его из этого уравнения, то ситуация с этим перекрестком заметно упрощается», — говорит активист.
Для продвижения своей идеи и привлечения общественного внимания Владимир Злоказов решил начать добровольный сбор средств. Ему требуется порядка 50 тысяч рублей для того, чтобы создать анимированную модель перекрестка. Она необходима, чтобы даже непрофессионал смог разобраться и понять преимущества «одноточечной» развязки перед «клеверной».
«Люди, которые предпочли остаться неназванными, предоставили нам данные по существующему потоку на данном узле. Также был сделан расчет, который показывает, что перекресток будет нормально работать и будет менее загружен, чем большинство наших перекрестков, — получается очень хороший запас по пропускной способности. Но все эти расчеты сугубо технические, их сложно воспринять среднестатистическому человеку. Когда мы это донесем до широкой публики, всем станет очевидно, что эта развязка более компактна и будет нормально работать. Поэтому мы хотим сделать анимированную модель перекрестка, по которой будет понятно, исходя из реальных потоков, как будут двигаться машины, и что хронических пробок там образовываться не будет. А поскольку это дорогостоящая вещь, появилась идея собрать сумму с группы заинтересованных людей», — рассказал Владимир Злоказов.
Что касается стоимости проекта, то она будет сравнима с затратами на «клеверную» развязку; впрочем, Владимир Злоказов не исключает возможных колебаний цены проекта — в ту или другую сторону. Но, тем не менее, «одноточечная» развязка принесет больше пользы жителям Екатеринбурга, уверяет активист.
По словам общественного эксперта по Екатеринбургу, члена транспортного совета Андрея Старцева, проект Владимира Злоказова полезен только с точки зрения планировки пешеходных зон. Однако проблему пробок он не решит и может оказаться дороже того, который предлагают специалисты администрации.
«По сути этот проект мне не нравится, но меньше, чем то, что предлагает мэрия. В проекте администрации главный недостаток — короткие зоны пересечения, расположенные очень близко к центру развязки. Второй момент — это полный разрыв пешеходного сообщения. По версии мэрии, пешеходов там нет. Однако они заявили о намерении развивать инфраструктуру, и пешеходы там так или иначе появятся. В варианте Злоказова решение по пешеходным зонам достойно аплодисментов, он предлагает передовое решение. А главная моя к нему претензия — это нерешенность с просчетом трафика по Московской. Три фазы светофорного регулирования движения по Московской дают большую вероятность последующего пробкования. Сейчас их четыре, и поэтому при сокращении числа фаз дорога разгрузится на 30%, но проблема не будет решена. Кроме того, проект Злоказова, по прикидкам, обойдется значительно дороже, чем тот, который реализуется сейчас», — говорит эксперт.
Владимир Злоказов намерен добиться максимального внимания общественности к своему проекту. УрБК будет следить за развитием событий.
Валентина Попова