Важно
12.04.2012

МДМ Банк уличен во взимании незаконной комиссии с заемщика в Екатеринбурге

Специалисты консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» помогли жительнице Екатеринбурга отстоять свои права в споре с банком.

В июне 2007 года гражданка М. заключила кредитный договор с ОАО «УРСА Банк», согласно которому заемщику был предоставлен кредит в размере 200 тыс. рублей с уплатой процентов по ставке 12% годовых сроком на 36 месяцев. Но в договоре содержались условия, ущемляющие права потребителей, а именно условие о взимании банком с заемщика единовременной комиссии за предоставление кредита (3% от суммы кредита — 6 тыс. рублей) и ежемесячной комиссии за обслуживание кредита (1% от суммы кредита, умноженной на количество месяцев кредита, — 72 000 руб.). А в соответствии с положением «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации», утвержденного Банком России 26.03.2007 г. № 302-П, открытие и ведение ссудного счета является обязанностью кредитной организации. Таким образом, истец переплатила в связи с взиманием комиссий 78 тыс. рублей.

В мае 2011 года истец обратилась к ОАО «МДМ Банк» (как правопреемнику ОАО «УРСА Банк») с требованием о возврате излишне уплаченной суммы. Но представители банка отказались удовлетворить требование о возврате денег, ссылаясь на истекший срок исковой давности для защиты прав заемщика (три года). При этом банк указал, что своей подписью в договоре М. согласилась с установленными платежами за пользование кредитом, в том числе и с данной комиссией. В итоге истец обратилась за помощью в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», где ей помогли подготовить исковое заявление в суд.

В ходе судебных разбирательств Кировский районный суд Екатеринбурга установил несоответствие закону условий договора о начислении комиссии за обслуживание кредита и счел необходимым взыскать с ответчика в пользу М. суммы данной комиссии, начисленные в пределах трехлетнего срока исковой давности, за период с 06.06.2008 по 06.06.2010, в размере 50 тыс. рублей.

Помимо этого, суд нашел необходимым взыскать с ответчика в пользу М. неустойку за нарушение сроков неудовлетворения законных требований потребителя в размере 15 тыс. рублей, а также оплатить судебные расходы истца (1727,52 руб.) и компенсацию морального вреда (5 тыс. рублей).

Представитель ответчика с решением суда не согласилась и направила кассационную жалобу в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда. Но судебная коллегия жалобу оставила без удовлетворения, а решение суда — без изменения. Решение суда вступило в силу.
Вернуться в раздел » Важно
Материалы по теме
10.08.2012 ОАО «Национальный банк «Траст» незаконно взимало ежемесячную комиссию за расчетное обслуживание кредита

УрБК, Екатеринбург, 10.08.2012. Октябрьский районный суд частично удовлетворил исковые требования клиентки ОАО ...

28.05.2012 Роспотребнадзор: свердловчане, с которых Сбербанк после сентября 2008 года брал плату за обслуживание ссудного счета, могут обращаться в суд

УрБК, Екатеринбург, 28.05.2012. Консультационным пунктом по защите прав потребителей Центрального Екатеринбургского ...

23.11.2011 Незаконность комиссий ОАО «Банк24.ру», взимаемых с граждан, доказана судом

Областной суд признал законными претензии екатеринбуржца к Банку24.ру. Специалисты консультационного центра для ...

23.11.2011 Незаконность взимания ОАО «Банк24.ру» комиссий с граждан доказана судом

УрБК, Екатеринбург, 23.11.2011. Областной суд признал законными претензии екатеринбуржца к Банку24.ру. Специалисты ...

24.03.2011 В Екатеринбурге суд признал незаконным взимание Русфинанс Банком комиссии за ведение ссудного счета

Орджоникидзевский районный суд Екатеринбурга удовлетворил иск жительницы города к ООО «Русфинанс Банк» о защите прав ...