Новости партнеров
20.02.2012

Все автосборы в России может заменить покилометровый дорожный налог

Специалисты обсудили будущее дорожного фонда, который призван, наконец, победить одну из двух российских бед. Общественный контроль поможет эффективно расходовать средства, а налог в зависимости от расстояния поездок — справедливо их собирать. Правда, лет через 10, пишет NEWSru.com

С 2001 по 2011 год справиться с одной из самых главных российских проблем — плохими дорогами — власти пытались прямым финансированием из бюджета ремонта старых и строительства новых трасс, напоминает РБК daily. Однако в апреле 2011 года в России был создан специальный дорожный фонд, который прописан отдельной строкой в бюджете, и состоит он из двух частей — базового объема бюджетных ассигнований (254,1 млрд руб.) и прогнозируемого объема, включающего доходы от повышения акцизов на нефтепродукты, доходы от использования инфраструктуры автодорог и др.

В перспективе около 20% средств дорожного фонда пойдет на строительство 4 тыс. км платных дорог. А остальное пойдет на обустройство и реконструкцию бесплатных дорог. Структура самого фонда тоже может измениться: в него будут возвращаться деньги, собранные за пользование платными трассами, а за расходованием средств будет следить общественность. По мнению замминистра транспорта Олега Белозерова, в идеале деньги за проезд по платным дорогам должны тратиться на восстановление инфраструктуры.

Еще одной новацией может стать система единого универсального покилометрового налога, которая способна заменить все транспортные платежи. По словам научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, разработать и внедрить налог «сколько едешь — столько платишь» возможно через десять лет, когда разовьется система ГЛОНАСС. По его словам, этот платеж будет взиматься один раз в месяц и учитывать километраж, особенности дороги и характеристики автомобиля.

Налог должен быть больше нынеших сборов, полагают эксперты. По мнению директора института «Центр развития» НИУ ВШЭ Натальи Акиндиновой, вопрос повышения налогов, связанных с эксплуатацией дорог и транспорта, назрел уже давно. «В нашем бюджете достаточно напряженная ситуация по этому вопросу (финансирование дорог), хотя все понимают, что это одна из самых важных проблем». По ее мнению, без дополнительных источников доходов профинансировать нормальные дороги невозможно.
Вернуться в раздел » Новости Партнеров
Материалы по теме
10.10.2011 И. о. министра финансов РФ Антон Силуанов: Регионы, которые увеличат расходы на дорожные работы более чем в 1,5 раза, получат поддержку из бюджета

УрБК, Москва, 10.10.2011. Затраты федерального дорожного фонда на строительство и ремонт дорог России в 2012 году ...

25.08.2011 Дорожный фонд в Челябинской области появится в 2012 году

УрБК, Челябинск, 25.08.2011. Дорожный фонд в Челябинской области будет создан в 2012 году. Соответствующий законопроект ...

24.08.2011 К 2013 году финансирование дорожного фонда Свердловской области должно превысить 12 млрд. рублей

УрБК, Екатеринбург, 24.08.2011. В Свердловской области будет создан дорожный фонд, средства которого будут ...

23.06.2011 В Челябинской области планируют создать дорожный фонд

УрБК, Челябинск, 23.06.2011. Сегодня на заседании регионального законодательного собрания министр строительства, ...

15.12.2010 Министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Сергей Швиндт: Платные дороги — лишь вопрос времени

УрБК, Екатеринбург, 15.12.2010. В Свердловской области принят новый закон об открытии платных автодорог. Об этом ...