Уникальная ситуация может сложиться на рынке пассажирских перевозок Екатеринбурга и Свердловской области в целом. С 1 сентября 2011 года вступает в силу федеральный закон «О лицензировании такси», который некоторым образом ужесточает требования к организации этой деятельности. Между тем местные компании пока никто не проинформировал о том, где и как им нужно получать заветную лицензию. Специалисты не исключают, что из-за этого такси еще долго будут работать в прежнем, полуподпольном режиме, но зато по щадящим ценам.
Закон «О лицензировании такси», по официальной версии, был разработан с целью совершенствовать организацию дорожного движения.
Самое главное — лицензирование — таксисты обязаны пройти до 1 сентября 2011 года. Все прочие ужесточения — оснащение «шашечками», таксометром — терпят до 1 января 2012 года. Со следующего года компании и водителей начнут штрафовать за невыдачу кассового чека или опознавательного фонаря. Штраф для юридических лиц солидный — до 200 тыс. рублей.
Главные затраты, впрочем, придутся на исполнение иного требования: фирмам необходимо будет иметь собственный автопарк, а не привлеченных водителей на частных авто.
Несмотря на то что формально до вступления закона в силу осталось чуть более двух недель, на главный вопрос: кто будет выдавать лицензии? — ответа так и нет.
«Мы находимся в процессе подготовки документов, резервируем «шашечки» и таксометры. Для 70 собственных автомобилей на эти цели уйдет почти 2 миллиона рублей», — заявил УрБК директор службы такси «Мой город» Александр Лобанов.
В компании «Автоград» считают, что с покупкой оборудования не стоит торопиться.
«Мы пока ничего не делали. Проблем с приобретением «шашечек» и таксометров нет, на рынке предложение превышает спрос на них. Так что пока сидим и ждем постановления Министерства транспорта Свердловской области», — сообщила УрБК директор ООО «Компания «Автоград» Ольга Тен.
В Минтрансе, в свою очередь, тоже ждут, но уже областного закона. Дума же пока находится на каникулах и прерывать их ради рынка такси, естественно, не собирается.
Таким образом, к 1 сентября лицензий на пассажирские перевозки на руках у компаний не будет, и рынок продолжит жить своей жизнью — как минимум, до наступления Нового года.
Возможен и еще один вариант. Как сообщил УрБК один из предпринимателей, занимающихся данным бизнесом, в связи с широким общественным резонансом власти могут скорректировать первоначальные сверхжесткие намерения.
«Скорее всего, требование о лицензировании заменят более мягким вариантом, например неким патентом, который можно будет приобрести за разумную сумму», — заявил предприниматель.
Такой вариант явно пришелся бы по душе и компаниям, и потребителям. Как известно, пассажироперевозчики уже заявили: если события пойдут по жесткому варианту, свои дополнительные расходы они заложат в тарифы, и стоимость поездки может возрасти в три раза.
УрБК будет следить за развитием событий.
Оксана Морозова