Статьи
24.06.2011

ГУП-генерал: кто разваливает Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта?

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.comГУП СО «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта» переживает сложные времена. С приходом нового руководителя — отставного генерал-лейтенанта Николая Ершова — работа организации, объединяющей 23 автовокзала региона, оказалась дестабилизирована. Человек, никогда ранее не занимавший высоких должностей за пределами армейских структур, начал переделывать «под себя» работу одного из наиболее значимых госпредприятий региона. Привычные ему армейские методы работы уже сказываются на ГУПе. Первым итогом работы Ершова стали увольнения ключевых сотрудников. Следующим — череда скандалов вокруг ГУПа.

Как уже сообщало УрБК, на предприятии практически одновременно были уволены главный инженер, главный энергетик и главный бухгалтер. В последующие полгода технические должности, без которых нормальная работа автовокзалов представляется затруднительной, так и остались вакантными. Руководителей бухгалтерии, напротив, сменилось уже трое.

Впрочем, кадровая чехарда наблюдается не только среди руководства предприятия. Один из юристов ГУП СО «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта» был уволен за то, что не имел диплома о юридическом образовании: молодой человек заканчивал учебу в профильном учебном заведении. Казалось бы, определенный резон в этом решении можно обнаружить. Но тут же на его место была принята Елена Фомина — и тоже без соответствующих корочек. Работники компании высказывают мнение, что единственной причиной ее трудоустройства стала протекция со стороны друзей Николая Ершова.

Такая кадровая политика немедленно принесла свои плоды. Из компании уволился еще один юрист, на этот раз — с формулировкой «по собственному желанию». В результате работа отдела оказалась парализована. А ведь у ГУПа заключены контракты с несколькими сотнями контрагентов, которые требуют постоянного юридического обслуживания.

Еще более наглядным примером стиля принятия кадровых решений может служить ситуация с личным водителем директора Константином Вешкиным. Этот человек в течение почти десятка лет проработал в ГУПе, не имел ни одного взыскания и нарушения. По его словам, он работал по 10, 12, а иногда и 14 часов в сутки, часто без обеденных перерывов и выходных. При этом не получал никаких надбавок за переработку.

Трудовая карьера Константина прервалась во время поездки нового директора в Серов. После нескольких сотен километров в дороге Константин не сразу смог найти администрацию города. Это вызвало у Николая Ершова приступ немотивированной агрессии. По словам водителя, директор разразился нецензурной бранью, выйдя далеко за пределы допустимого для нормального человека. На следующий день Константин Вешкин узнал, что он, оказывается, уволен. В качестве причины ему назвали «сокращение» его должности водителя, что странно для предприятия, в котором автоперевозки являются профилирующим видом деятельности. Константин оспорил свое увольнение и подал жалобу в трудовую инспекцию.

В трудовой инспекции подтвердили получение заявления Вешкина и отметили, что оно далеко не единственное. По указанным фактам в ГУПе будет проведена проверка. В случае если факты нарушений будут подтверждены, предприятие будет оштрафовано. За кадровые ошибки руководства в этом случае заплатит государство. Незаконно уволенные получат компенсацию и будут восстановлены на своих рабочих местах. Вот только немногие из них хотят и дальше продолжать работать под началом Николая Ершова.

Между тем кадровый кризис и массовые увольнения не могли не сказаться на работе предприятия. В первую очередь при этом страдает безопасность самих автовокзалов и пассажиров.

Так, практически бесконтрольным остается доступ на территорию всех 23 предприятий объединения посторонних лиц. Любой желающий может подойти к стоящим после рейса автобусам или передать с водителем личные вещи. При этом в багажном отделении оказываются сумки с совершенно непредсказуемым содержанием. В ситуации постоянной террористической угрозы все это создает огромные риски для предприятия и пассажиров.

Однако на подобные случаи руководство вокзала внимания практически не обращает. Возможно, причиной этого является как раз кадровый голод, возможно — нежелание Николая Ершова вникать в суть проблемы, возможно — отсутствие у него действенных механизмов контроля исполнения собственных решений. Но наиболее вероятной представляется версия об отсутствии у руководителя необходимой компетентности в данных вопросах.

Другая сторона той же проблемы — техническая безопасность транспортных средств. Вокзалы, входящие в ГУП СО «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта», не проводят техосмотр.

Между тем подобный осмотр требуется машине после каждого рейса, особенно длительного. Ведь зачастую автобус проводит в дороге много часов, проходит сотни километров. За это время его техническое состояние может существенно измениться, узлы и агрегаты — выйти из строя. Он может стать потенциально опасным для пассажиров и других участников движения. Но Николая Ершова это, похоже, не интересует.

Пожалуй, самый вопиющий случай имел место с реализацией Федерального закона «О навигационной деятельности», регламентирующего внедрение в системе пассажирских перевозок системы глобального позиционирования ГЛОНАСС. Согласно закону, все рейсовые автобусы в России должны быть оборудованы приборами, позволяющими определять месторасположение машины с помощью спутниковой навигации, что призвано увеличить безопасность пассажирских перевозок.

Внедрение системы ГЛОНАСС на транспорте должно было быть проведено к началу 2011 года. Однако ГУП СО «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта» фактически самоустранилось от выполнения закона и не предпринимает никаких действий для его реализации. Все автовокзалы области продолжают выпускать на линии машины, не оснащенные ГЛОНАСС. Никаких мер по исправлению ситуации просто не предпринимается. По словам экспертов отрасли, у руководителя госструктуры нет желания претворить закон в жизнь и осуществить программу массового внедрения ГЛОНАСС. Впрочем, главная причина, на их взгляд, может заключаться в отсутствии у руководства ГУПа политической воли и решимости взяться за эту проблему.

Зато вокруг Свердловского областного объединения пассажирского автотранспорта развивается бурная коммерческая деятельность. Плоды ее заметны невооруженным взглядом. Так, стоянка для такси находится под самыми окнами кабинета директора на Южном автовокзале Екатеринбурга. Раньше на этом месте был пункт технического осмотра рейсовых междугородних автобусов. Но таксисты платят за право парковаться у выхода с вокзала, а автобусы — нет, и потому лучшее место оказалось в руках частных автоизвозчиков. О том, что такое решение может поставить под угрозу безопасность перевозок, никто, видимо, не подумал.

Более того, люди, близкие к автотранспортному предприятию, высказывают обоснованные подозрения в том, что Николай Ершов не только дестабилизировал работу ГУПа, но и превратил его в кормушку для целого ряда близких к нему коммерческих фирм. При этом наиболее ценные направления оказались отданы на откуп коммерческим организациям друзей, партнеров и бывших сослуживцев Николая Ершова. Высказываются мнения, что таким способом генерал-лейтенант может расплачиваться со «спонсорами» и высокопоставленными лоббистами за получение высокой и хлебной должности.

Эксперты называют коммерческие структуры, внезапно появившиеся вокруг сети автовокзалов и активно участвующие в переделе собственности вокруг автотранспортной отрасли. Одна из них — фирма «УралИвент», возглавляемая Александром Твердохлебом. Наблюдатели высказывают мнение, что именно эта организация является центром «подпольной империи», возникшей вокруг автовокзалов. Тот же Константин Вешкин подтверждает, что не раз в рабочее и нерабочее время возил на служебной машине государственного унитарного предприятия коммерсанта Александра Твердохлеба. По его словам, последний чувствовал себя настоящим хозяином на вокзале. Эту же информацию подтверждают и многие коммерсанты. По их словам, именно Твердохлеб выступает в качестве посредника при заключении сделок, имеющих отношение к собственности государственного предприятия.

Впрочем, исследование коммерческой деятельности компаний, существующих вокруг свердловских автовокзалов, требует отдельного журналистского расследования. Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» продолжит исследовать ситуацию, сложившуюся вокруг ГУП «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта».
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
28.06.2011 В ГУП СО «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта» эксплуатируются автобусы, не оснащенные системой ГЛОНАСС

ГУП СО «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта», руководителем которого является Николай ...

28.06.2011 ГУП СО «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта» эксплуатирует автобусы, не оснащенные системой ГЛОНАСС

УрБК, Екатеринбург, 28.06.2011. ГУП СО «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта», руководителем ...

27.06.2011 Бывший главный энергетик ГУП СО «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта» Евгений Смирнов: С появлением Николая Ершова стало сложнее решать проблемы предприятия

«С появлением на ГУП СО «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта» Николая Ершова стиль ...

27.06.2011 Бывший главный энергетик ГУП СО «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта» Евгений Смирнов: С появлением Николая Ершова стало сложнее решать проблемы предприятия

УрБК, Екатеринбург, 27.06.2011. «С появлением на ГУП СО «Свердловское областное объединение пассажирского ...

28.09.2010 Конкурс на замещение должности руководителя ГУП СО «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта» перенесен

УрБК, Екатеринбург, 28.09.2010. Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области заявило о ...