Статьи
07.12.2010

Auchan прогнулся под свердловских производителей

Auchan прогнулся под свердловских производителей Декларации свердловских властей о необходимости поддержки местного товаропроизводителя наконец-то начали приносить первые плоды. Международная сеть гипермаркетов «Ашан» заявила о старте проекта «Локальные закупки», позволяющего увеличить долю небольших местных поставщиков на прилавках магазина. Впрочем, сами производители особого оптимизма от новшества не испытывают.

Сегодня руководство «Ашана» презентовало реальным и потенциальным поставщикам новую структуру работы. Как рассказал директор по продажам продовольственных товаров «Ашан Екатеринбург» Андрей Орлов, теперь заниматься заключением договоров, поиском и отсевом поставщиков на местном рынке будет не центральный офис закупок, как было раньше, а менеджеры на местах. За Москвой останется функция контроля за финансово-юридическими тонкостями. Составленные договора будут отправляться в центральный офис.

В гипермаркете надеются, что срок вывода новой продукции с новой системой сократится до одного месяца, в то время как сейчас из-за бюрократической волокиты он составляет 1,5–2 месяца.

«Конечно, быстро этого не достичь. Пока наши менеджеры не имеют опыта, они совсем недавно прошли обучение. Но мы ставим перед собой задачу этот показатель выполнять», — признал Андрей Орлов.

По мнению директора гипермаркета «Ашан Екатеринбург» Антона Кузьмина, местные поставщики, кроме более легкой возможности лежать на полках гипермаркета, получат еще и возможность выхода на федеральный уровень. Пока «счастливчиков» двое — это производитель специй «Айдиго» и мебельная фабрика «Диана Руссо». Однако при этом он отметил, что такие случаи — это исключение, нежели правило. К тому же, если производитель и выходит на федеральный уровень с помощью «Ашана», то в основном — под торговой маркой сети. Примером может являться продукция того же «Айдиго» или компании «Бест Ботлинг».

И у этого есть понятные причины. Ведь потребитель, имея на руках аналогичные предложения товара из своей области и расположенной на расстоянии 2 тыс. км, выберет тот, что уже известен, тот, что ближе воронежского или питерского. Выгоды свердловских товаропроизводителей в этом смысле весьма сомнительны.

Французы признают: Екатеринбург отличается от других городов присутствия какой-то особой любовью именно к местному товару. Якобы, уловив этот тренд, «Ашан» сознательно довел долю региональных производителей до 47%, в то время как в других городах этот показатель — в среднем 20%. Впрочем, постоянные посетители гипермаркетов в заявленной цифре сомневаются.

В «Ашане» заявляют, что это не предел и что потенциал у нашей области велик. Причем французская сеть планирует уделять внимание именно небольшим производителям. К примеру, потребность покупателей в охлажденной говядине на сегодняшний день местные производители удовлетворяют с трудом.

«Мы бы хотели расширить ассортимент колбас и деликатесов», — добавил Андрей Орлов, отметив, что свердловскому «Ашану» также катастрофически не хватает охлажденной индейки и отмывочной жидкости для автомобилей.

Впрочем, сами производители особой эйфории от либерализации порядков во французской сети не испытывают, отмечая, что сотрудничество с «Ашаном» не позволяет рассчитывать на сверхприбыли.

«Наценки на продукцию у них минимальны, поэтому получать выручку можно только благодаря высоким объемам продаж», — посетовал исполнительный директор НП «Ассоциация «Уралпищепром» Иван Колодяжный.

При этом эксперт признал, что «Ашан» среди международных торговых сетей является едва ли не самой честной и «отечественной» компанией.

«У них прозрачный документооборот. Не бывает такого, что результаты расчетов поставщика не сходятся с результатами сети. А ведь именно это является самой наболевшей темой в работе с торговыми сетями», — рассказал Иван Колодяжный, приведя пример торговой сети METRO, где однажды якобы «пропали» 6 млн. рублей.

Сегодня же «Ашан» проанонсировал свои дальнейшие планы в отношении Среднего Урала. Представители компании заявили, что в Свердловской области, а не только в Екатеринбурге, «Ашаны» будут продолжать открываться, причем открытие состоится совсем скоро — уже в будущем, 2011 году. Подробности представители сети не раскрывают.

Впрочем, такие декларации звучат уже не первый год. Еще Эдуард Россель требовал у французов «каждому району Екатеринбурга по «Ашану» и получал соответствующие обещания, но дальше слов дело не пошло.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
06.10.2011 Планы сети «Ашан» по расширению присутствия в Екатеринбурге остаются нереализованными

Планы по открытию новых гипермаркетов «Ашан» в Екатеринбурге до сих пор неизвестны. Напомним, еще в 2007 году бывший ...

06.10.2011 Планы «Ашана» по расширению присутствия в Екатеринбурге остаются нереализованными

УрБК, Екатеринбург, 06.10.2011. Планы по открытию новых гипермаркетов «Ашан» в Екатеринбурге до сих пор неизвестны. ...

17.08.2010 Директор центрального офиса закупок «АШАН Россия» Эмин Рустамов: Поставщики необоснованно завышают цены на товары социальной группы

УрБК, Екатеринбург, 17.08.2010. «В последнее время многие поставщики необоснованно завысили цены на некоторые товары, ...

04.02.2010 Исполнительный директор НП «Ассоциация Уралпищепром» Иван Колодяжный: Проблемы в расчетах с торговыми сетями пока не решены

УрБК, Екатеринбург, 04.02.2010. «Из-за кризиса пострадало всё производство продовольственных товаров. Практически на ...

27.05.2009 Гипермаркеты «Ашан», работающие на территории Екатеринбурга, не готовы к переходу на новую систему закупок

УрБК, Москва, 27.05.2009. Торговая сеть «Ашан» реструктурирует систему закупок, делая в регионах России акцент на ...