Статьи
13.11.2010

Екатеринбург без Аркадия Чернецкого: угрозы и вызовы

Екатеринбург без Аркадия Чернецкого: угрозы и вызовыЕкатеринбург начинает жить по новому стратегическому плану. Соответствующее решение утвердила городская Дума. Помимо позитивных прогнозов, документ содержит и анализ факторов, представляющих угрозы динамичному развитию уральской столицы. О том, что ждет Екатеринбург без Аркадия Чернецкого и к чему стоит готовиться новым руководителям, — в материале УрБК.

Отныне ключевым приоритетом городской политики определено устойчивое повышение благосостояния граждан. Для этого необходимо поэтапно проработать несколько основных направлений городской жизни: инфраструктуру, потребительский рынок, экологию, культуру и экономическое развитие. Но разработчики проекта видят ряд труднопреодолимых и зачастую неожиданных препятствий для реализации амбициозных планов.

Среди экономических факторов, которые несут настоящую угрозу благополучию Екатеринбурга, разработчики стратплана-2020 в первую очередь называют жесткую конкуренцию со стороны других динамично развивающихся городов Урала.

Напомним, претензии нашего города на статус третьей столицы оформились давно. На этот раз главными конкурентами в гонке за призовое место признаны Казань и Сочи. Именно эти города, по признанию авторов документа, пока более успешно, чем екатеринбуржцы, продвигают собственные бренды и привлекают федеральные средства на развитие деловой инфраструктуры.

При этом сам Екатеринбург не особо стремится конкурировать с ними в борьбе за мировое паблисити: город не очень известен как место современного комфортного проведения деловых встреч и делового туризма. В то же время в документе признается, что отстроенные повсюду объекты деловой недвижимости (офисные, выставочные, конгрессные, гостиничные здания) не всегда отвечают меняющемуся спросу.

Еще одна проблема — местный бизнес.

Во-первых, городские производители, несмотря на все увещевания, по-прежнему производят продукцию не очень высокого качества; во-вторых, городу не хватает собственных продуктов высокой степени готовности. Впрочем, даже эти товары могли бы пользоваться спросом в других российских регионах, но доставлять их туда проблематично, ведь в области пока нет по-настоящему крупных транспортно-логистических компаний, в том числе специализирующихся на внутренних перевозках.

Еще одна головная боль екатеринбургских стратегов — опасение за судьбу местных банков. Одной из угроз финансовой независимости города прямо называется возможность дальнейшего поглощения местных кредитных организаций федеральными игроками.

Приходится признать, что эти опасения оправданны, стоит вспомнить примеры ВУЗ-банка, «Северной казны», Банка24.ру и Уралфинпромбанка.

Тревожит авторов плана, среди которых, напомним, не только чиновники, но и ученые, и возрастающее влияние на бизнес-климат Екатеринбурга иногородних финансово-промышленных групп.

Впрочем, разработчики обновленного плана здраво смотрят на вещи, признавая, что главной проблемой города остается его объективная зависимость от общефедеральной и в итоге — мировой конъюнктуры. Так, серьезными угрозами названы предстоящее вступление России в ВТО. Каким образом этот политический шаг федеральных властей скажется на жизни уральской столицы, разработчики документа не уточняют, зато пеняют на сильную ограниченность прав местного самоуправления по установлению международных связей и привлечению инвестиций. В основном все подобные решения принимаются на уровне области. Поэтому инвестиционная политика города напрямую зависит от лоббистских способностей его руководителя.

Не рады в Екатеринбурге и еще одному внешнеэкономическому проекту федеральных властей — Таможенному союзу. По мнению аналитиков, это чревато потерями грузопотоков, в частности — смещением их на территорию дружественного Казахстана.

Городское население во всей этой сложной ситуации о глобальных проблемах пока явно не задумывается. Среди вероятных угроз успешному развитию разработчики стратегического плана видят неадекватно высокий уровень автомобилизации города и возросший в этих условиях конфликт интересов водителей и пешеходов: автомобилисты требуют развития автодорог, пешеходы желают строительства пешеходных зон и приоритетного развития общественного транспорта.

Впрочем, общие ожидания на ближайшие годы все-таки оптимистические. Ведь сильных сторон у города явно больше, чем слабых. В их числе — успешная диверсификация экономики Екатеринбурга, активное и предприимчивое население и отлаженное партнерство власти и бизнеса.

Анна Шабалина
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
03.11.2011 Заместитель главы администрации Екатеринбурга Александр Высокинский: Высокий уровень развития экономики города подтверждается мировыми рейтинговыми агентствами

УрБК, Екатеринбург, 03.11.2011. С момента утверждения стратегического плана развития Екатеринбурга, с 2003 года, ...

02.11.2011 Глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб: Второе место города в рейтинге «Лучшие города для бизнеса» подтверждает верность выбранного курса его развития

УрБК, Екатеринбург, 02.11.2011. Глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб дал оценку рейтингу «Лучшие российские ...

20.09.2011 Администрация Екатеринбурга: Строительство новых жилых микрорайонов в отдаленных территориях города ведет к необходимости развития торговых узлов

УрБК, Екатеринбург, 20.09.2011. Руководители Екатеринбурга сегодня провели заседание Программного совета ...

15.11.2010 Екатеринбург в XXI веке: угрозы и вызовы

Екатеринбург начинает жить по новому стратегическому плану. Соответствующее решение утвердила городская Дума. Помимо ...

02.11.2010 «Вечерний Екатеринбург» и Надежда Баяндина: Путёвка в дальнейшую в жизнь. Для города…

Вчера глава Екатеринбурга подписал главный стратегический документ уральской столицы, пролонгированный до 2020 года. ...