Статьи
09.09.2010

Екатеринбург заполонили автомобили- «утопленники»

Комиссионный авторынок Свердловской области заполонили машины с сомнительным прошлым, именуемые экспертами «темные лошадки». Уберечься от покупки таковых не помогут даже вполне приличные автоцентры. Как оказалось, желая нарастить объемы продаж, они и сами не прочь поживиться, даже рискуя репутацией.

На вопрос, как покупателю обезопасить себя от покупки кота в мешке, сегодня в Екатеринбурге попытались ответить вице-президент Всероссийской лиги защитников потребителей Андрей Артемьев, вице-председатель Комитета по защите прав автолюбителей Свердловской области Владимир Селянин и директор одного из областных автоцентров, торгующих бывшими в употреблении автомобилями, Андрей Брусницин.

Андрей Артемьев советует покупателям комиссионных автомобилей не стесняться и в случае необходимости идти в суд
Андрей Артемьев советует покупателям комиссионных автомобилей не стесняться и в случае необходимости идти в суд

По данным экспертов, число случаев выявления машин с сомнительным прошлым растет прямо пропорционально фиксируемому в России увеличению активности на рынке подержанных автомобилей. По данным аналитиков агентства «Автостат», в целом по России за I полугодие 2010 года продажи комиссионных автомобилей возросли на 24%. Местные автопродавцы уверяют: за 6 месяцев текущего года продажи вообще увеличились в 2,5 раза. По мнению Андрея Артемьева, причиной тому — пресловутый экономический кризис, приведший к снижению спроса на новые, а значит, более дорогие автомобили: автолюбители стали предпочитать более дешевое подержанное авто новому, автомошенники лишь используют эту ситуацию, адекватно отвечая на растущий спрос соответствующим предложением.

Защитники потребителей признают: в преступной цепочке присутствуют не только «черные» продавцы, но и вполне респектабельные компании.

«Даже покупка в автосалоне не дает никакой гарантии в том, что такая машина действительно нормальная», — заявляет Андрей Артемьев.

Это мнение разделяет и Владимир Селянин. По его словам, на Среднем Урале практически нет ни одного автосалона — официального дилера, к которому бы не было потребительских претензий.

«Бывают же случаи, что автомобиль продается как качественный, таковым не являясь, и никакого предупреждения покупатель не получает. В итоге продается машина, только почему-то она не хочет ездить», — усмехнулся правозащитник.

В то же время согласно законодательству продавец обязан предупреждать покупателя обо всех недостатках, которые есть у комиссионной машины. Однако эксперты располагают множеством примеров того, как автоцентры от этого уклоняются. В числе таких недобросовестных автоцентров эксперты назвали «Автоленд».

По словам Андрея Артемьева, в его практике были случаи, когда авто «Ягуар», приобретенный в одном из салонов этого дилера, оказался «утопленником».

«В самом центре утверждали, что все с ним нормально. И только на пятый раз, когда машина на тест-драйве вместе с представителями этой организации заглохла прямо на трамвайных путях, в салоне признали: у автомобиля есть какая-то неисправность. На самом же деле все это явный признак автомобиля-«утопленника». Такие случаи подрывают репутацию салона. В то же время с помощью экспертизы установить такие факты можно», — говорит правозащитник.

«Бывало, что дизельный автомобиль выходил из строя. Эксперты в топливных форсунках обнаруживали песок. Как он туда может попасть? Элементарно, если этот автомобиль стоял под водой», — констатирует Андрей Артемьев.

Покупка комиссионного автомобиля с рук также чревата последствиями.

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.com
Эксперты советуют не приобретать комиссионные автомобили на «диких» рынках и не расслабляться при покупке даже в респектабельном салоне

По словам Владимира Селянина, если автолюбитель купил «кота в мешке» у физического лица, тогда судебные процессы и вовсе затягиваются на годы. В таких случаях крупные автосалоны более снисходительны. Дабы избежать штрафных санкций за нарушение прав потребителей и ненужной огласки, они предпочитают урегулировать конфликт в досудебном порядке.

По словам Андрея Брусницина, условно все «темные лошадки» можно разделить на несколько категорий. В числе таковых авто, собранные из запчастей, оставшихся от разбитых в ДТП машин; «утопленники», побывавшие под водой и привозимые в Россию из Европы; и просто угнанные машины, реализуемые по поддельным документам или с перебитыми номерами.

Эксперты единодушны: защититься от покупки авто с дурной репутацией практически невозможно. Впрочем, они все же советуют продиагностировать приобретаемую машину в автосервисе с привлечением независимых экспертов, а также быть внимательными при оформлении юридических документов.

Анастасия Упорова
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
21.06.2013 Осторожно, «утопленник»: в Россию хлынул поток пострадавших от наводнений автомобилей

В Россию хлынул поток пострадавших от наводнений автомобилей ...

25.09.2012 Президент Всероссийской лиги защитников потребителей Андрей Артемьев: пылесосы Kirby нельзя использовать в быту

УрБК, Екатеринбург, 25.09.2012. «На сегодняшний день ситуация с пылесосами Kirby является настоящей проблемой в России. ...

09.09.2010 Комитет по защите прав автолюбителей Свердловской области: В Екатеринбурге нет ни одного автосалона, к которому у потребителей не было бы претензий

УрБК, Екатеринбург, 09.09.2010. «В Екатеринбурге практически нет ни одного автосалона — официального дилера, к которому ...

09.09.2010 Вице-президент Всероссийской лиги защитников потребителей Андрей Артемьев: Даже покупка автомобиля в салоне не гарантирует, что машина действительно новая

УрБК, Москва, 09.09.2010. «Сегодня наряду с хорошими автомобилями в автосалонах продаются и авто с темным прошлым. В ...

05.05.2009 Председатель Комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга Андрей Артемьев: Автосалоны решили использовать средства граждан и уже приобретенные физическими лицами автомобили используют в качестве залога для получения кредита в банке

УрБК, Екатеринбург, 05.05.2009. «Автомобили, которые были заказаны автосалонами, стоят на площадке этих компаний. Какие ...