Статьи

ТРЦ «КомсоМОЛЛ» не рад пешеходам

20 август 2010 (16:10)

Многострадальный ТРЦ «КомсоМОЛЛ» сегодня представил своих новых партнеров — гипермаркет «Карусель» и фитнес-центр Powerhouse Gym. За прошедшие со дня технического открытия центра недели здесь изменилось немногое. Главной проблемой «КомсоМОЛЛа» остается его транспортная доступность.

Напомним, чуть больше месяца назад состоялось техническое открытие торгового центра и его презентация потенциальным арендаторам. Однако эффект еще не сильно заметен. Пока площади заняты в основном только якорными арендаторами, которые давно ждали запуска торгового центра.

Чтобы добраться до них, покупателям и потенциальным зрителям приходится рисковать жизнью. От ближайшего пешеходного перехода и остановки общественного транспорта посетителям приходится идти до «КомсоМОЛЛа» по обочине проезжей части минут 15. Однако можно не мучиться с поиском пешеходного перехода, а перебежать оживленную магистраль. Такие смельчаки обязательно найдутся, так что в скором времени стоит ожидать ДТП с участием нерадивых покупателей.

Жителям ЖБИ и Синих Камней приходится рисковать жизнью, чтобы посетить ТРЦ «КомсоМОЛЛ»
Жителям ЖБИ и Синих Камней приходится рисковать жизнью, чтобы посетить ТРЦ «КомсоМОЛЛ»

Ранее здесь было запланировано строительство моста через железную дорогу, который бы соединил ТРК с микрорайоном Синие Камни. На эстакаде даже планировалось разместить торговые объекты. Однако на ближайшие несколько лет застройщику — DVI Real Estate — пришлось отказаться от этих планов: слишком дорого. В итоге проблемы безопасности планируется решить, просто нарисовав «зебры» и сделав переход через близлежащее железнодорожное полотно.

Представители администрации Екатеринбурга подтвердили, что сейчас всё находится в стадии согласования. Справедливости ради отметим, что на этом же этапе всё находилось и полтора месяца назад.

Представители X5 Retail Group N.V., которая, как сегодня выяснилось, является соинвестором ТРЦ, говорят о том, что на пешеходов и не делается основная ставка.

«Пешеходы, конечно, тоже важны, но всё же основной трафик, на который рассчитывают все торговые центры, — это люди с машинами, в том числе въезжающие в город. Именно они набирают товары мешками и являются более интересными покупателями», — сообщил УрБК представитель гипермаркета «Карусель».

Как скоро пустые площади очередного екатеринбургского ТРЦ заполнятся арендаторами, остается неясным
Как скоро пустые площади очередного екатеринбургского ТРЦ заполнятся арендаторами, остается неясным

Глава города Аркадий Чернецкий, которому не пришлось столкнуться с проблемами пешеходов, в целом остался доволен торговым центром. Для него провели экскурсию по полупустому объекту. Он также прошелся с делегацией по «Карусели» и фитнес-центру.

Как рассказал управляющий торговым центром Михаил Смирнов, ориентировочно заполняемость объекта составляет больше половины, если считать в метрах. В количественном же выражении — меньше.

Сейчас только 1-й этаж более-менее заполнен неякорными арендаторами. 2-й, 3-й и 4-й этажи завешаны многообещающими баннерами с текстом «Скоро открытие». Но разделяют этот оптимизм не все.

Как считает председатель Уральского совета управляющих компаний и девелоперов Алексей Караваев, «КомсоМОЛЛу» сложно будет набрать необходимое число арендаторов.

«На сегодняшний день новые торговые объекты вводятся с большим трудом», — отмечает эксперт.

Впрочем, как сообщила сегодня заместитель председателя комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга Наталья Фирстова, на некоторые места в торговом центре даже образовалась очередь, однако руководство ТРЦ якобы придерживает их в ожидании арендатора, который бы удовлетворял концепции.

Пока что пустующими площадями «КомсоМОЛЛа» пользуется гипермаркет «Карусель», приспособив метры под склад
Пока что пустующими площадями «КомсоМОЛЛа» пользуется гипермаркет «Карусель», приспособив метры под склад

«Они же не могут посадить любого желающего», — отметила Наталья Фирстова.

Да и сами арендаторы долгое время не шли в торговый центр. Затянувшееся открытие их явно отпугнуло.

Первые проблемы появились в 2004 году, когда при строительстве «КомсоМОЛЛа» были обнаружены подземные воды. Тогда же возникли сложности с финансированием, застройщик подал заявку на кредитование в Сбербанк, но тот слишком долго тянул с ответом. В результате стройка остановилась, а DVI Real Estate едва не потерял солидных федеральных арендаторов.

На сегодняшний день арендаторы понемногу разворачиваются лицом к торговому центру, но как скоро «КомсоМОЛЛ» станет полноценным объектом, неизвестно.

Пока же жители ЖБИ и Синих Камней радуются, что у них в районе будет торговый центр со всеми удобствами. Пусть даже и добираться до него нужно с риском для жизни.

Алёна Тымонюк

Другие материалы по теме: