Новости партнеров
13.10.2020

Реклама у блогеров: где заказать, чтобы было эффективно?

Конкуренция на рынке растет, сложностей добавила пандемия и падение покупательской способности. В этой связи расходы на продвижение во многих компаниях сокращаются, оптимизируется производство и персонал. Многие маркетологи активно начали осваивать рекламу у блогеров именно потому, что в Интернете рекламную кампанию (РК) можно организовать с относительно скромным бюджетом и очень быстро, а отдача может стать рекордной.

Реклама у блогеров: где заказать, чтобы было эффективно?

Здесь важно понимать, что, заказывая рекламу у блогеров, нужно учитывать несколько параметров:

— специфику ресурса;
— и аудиторию канала;
— рекламируемой продукции;
— расценки «по палате»;
— возможность воздействия на блогера при подготовке контента и корректировках РК.

Четкого прайса цен рекламы у блогеров не существует, что понятно. Но объединение BBF media провело интересное исследование, которое раскрывает нюансы и рост влияния инфлюенс маркетинга на продажи, а также примерную стоимость рекламных интеграций с блогерами в нынешнем году (с исследованием можно ознакомиться тут https://bbf.media/blog-post/skolko-stoit-reklama-u-blogerov/ ). А мы сегодня поговорим об особенностях популярных рекламных каналов.

YouTube: нюансы рекламы

Это один из самых эффективных каналов продвижения, ведь Ютуб многим пользователям давно заменил телевизор. По популярности он уступает только Инстаграму, но там своя специфика. Видеохостинг обеспечивает контентом гигантскую аудиторию (свыше 2 млрд. в месяц). На YouTube:

— присутствуют пользователи всех возрастных категорий;
— это платежеспособные активные граждане, так как 75+% аудитории в возрасте 18-45 лет;
— сервис работает в 100+ странах и поддерживает 80+ языков;
— здесь множество разнообразных маркетинговых инструментов, отличная статистика.

Среднестатистический зритель из русскоговорящих стран ежедневно проводит на YouTube 12-15 мин. минимум. И обязательно смотрит чью-то рекламу, которая встроена в ролики. Самыми популярными тематиками здесь являются различные обзоры, обучающие видео, развлекательные сюжеты, музыка.

Реклама у блогеров: где заказать, чтобы было эффективно?

Рекламодатель может использовать для продвижения как собственные инструменты видеохостинга (этим пользуется до 25% маркетологов), так и рекламу у блогеров по прямым договорам. Это оптимальный вариант, так как канал, тематику, формат подачи и глубину интеграции можно корректировать. На YouTube подключается таргетинг (кроме детских каналов), который помогает отбирать аудиторию по разным параметрам (возраст, предпочтения, страна, пол, социальный статус, язык и пр.).

Как работает реклама у блогеров на YouTube?

Рекламу будут смотреть (и реагировать на нее), если она релевантна тематике канала, а товар/услуга потенциально интересны его зрителям. Закономерное фиаско ожидает продвижение охотничьего снаряжения или алкоголя на «мамском» или обучающем канале. Зато площадки развлекательной тематики универсальны. Детские товары на канале по воспитанию малышей вполне уместны и не вызовут отторжения. Следует учесть, что:

на YouTube подписчики в 70% случаев прислушиваются к инфлюенсеру и следуют его рекомендациям;
рекордное количество покупателей (до 90%) перед походом в магазин изучают на YouTube все нюансы о товаре (здесь уместны обзоры);
благодаря рекордной отдаче рекламе у блогеров отдает предпочтение 55% маркетологов, использующих Интернет для продвижения.
Здесь можно рекламировать буквально все, кроме запрещенных услуг и товаров (поддельные документы, взрывчатка и оружие). И есть лидирующие направления, где самая высокая отдача:

— beauty-сфера и мода;
— одежда и обувь;
— повседневные товары;
— детские товары и услуги;
— косметика и парфюмерия;
— магазины и заведения общепита;
— сфера развлечений, спорт и туризм, здоровье.

Можно заранее прикинуть, во что обойдется реклама у блогеров на YouTube. Цены стартуют от $15-50 за интеграцию на небольших каналах (до 50-100 тыс. подписчиков). Известные блогеры из ТОП-100 запрашивают от $10-15 тысяч. Идеал где-то посередине, но это зависит от уровня компании и бюджета РК.

Особенности рекламы в Instagram

Инстаграмеры стали первыми блогерами Рунета, за кем стали пристально следить фолловеры. Это позволило запускать на сервисе рекламу у блогеров сразу в нескольких форматах: видео, Posts и Stories. На сегодня Instagram превосходит все сервисы и соцсети в маркетинговом продвижении, немного уступая только Ютубу в части отдачи от рекламного видеоконтента.

Реклама у блогеров: где заказать, чтобы было эффективно?

Рекламодатели положительно оценивают активность аудитории Instagram, удобную статистику сервиса. Здесь можно быстро подобрать релевантный канал и оценить примерную стоимость лида (при использовании рекламных инструментов самой площадки). Но реклама у блогеров в Инстаграм продает лучше, ведь здесь доступны несколько способов подачи:

— посты и комментарии с упоминанием товара/бренда/услуги и ссылкой;
— подробные авторские обзоры;
— прямая или спонсорская реклама от блогера;
— розыгрыши, конкурсы или акционные скидки;
— видеоролики на заданную тему или в рекламном контексте.

Лучше всего работает нативная реклама у блогеров, когда зритель или читатель даже не понимает, что ему что-то продают. Но придется поработать, чтобы подача была естественной. Пользователи начинают уставать от постоянных интеграций в Инстаграм, что сказывается на их эффективности.

Для кого реклама в Instagram идеально подойдет?

Начинаясь со «слежки за селебрити», сервис перерос в площадку, где можно найти канал любой тематики. Поэтому и рекламируют здесь практически все. Главное – не промахнуться со зрительской аудиторией на канале и понять, что ваш товар им будет реально интересен. Если все сделано правильно, то вы сможете с повышенной отдачей рекламировать:

— сервисы и услуги в своем регионе;
— образовательные услуги и тренинги;
— косметику и парфюмерию, средства по уходу;
— отели, турфирмы, экипировку, спортивные товары;
— рестораны и кафе, салоны красоты и тренажерные залы;
— продукты, напитки, кухонную технику и мебель;
— одежду, обувь и многое другое.

Расценки у топовых блогеров в Инстаграм очень высокие, но статистика показывает, что средние по количеству подписчиков каналы способны принести даже больше, чем «миллионники». Главное – правильно выбрать тематику, блогера и формат подачи, использовать цепляющий контент.

Twitch: реклама здесь только разгоняется!

Сервис был запущен почти 10 лет назад, но только в последние годы стремительно набирает популярность у пользователей. Следовательно, привлекает интерес грамотных маркетологов, которые идут за покупателями. Twitch в чем-то дублирует Ютуб, но здесь сосредоточены на стримах (онлайн трансляциях, в том числе многочасовых). Следят преимущественно за популярными игроками, поэтому развлекательная тематика на сервисе превалирует. А зрители – в основном молодые геймеры и киберспортсмены возрастом 17-25 лет.

Реклама у блогеров: где заказать, чтобы было эффективно?

Казалось бы, довольно узкая ниша для рекламодателей. Но в Рунете поклонников киберспорта насчитываются десятки миллионов. Они привыкли пользоваться Интернетом для покупок. Поэтому реклама у блогеров в Twitch работает отлично:

— трансляции на популярных каналах смотрят одновременно десятки тысяч зрителей (рекорд – 15 млн.);
— все геймеры и любители стримов кучкуются здесь, тратя в неделю в среднем более 20 часов на стримы;
— вы можете поймать очень вкусные цены на рекламу у блогеров в Твитч, ведь они пока не разбалованы щедрыми предложениями.

Можно рассчитывать на цену в $0,5 или немногим больше за одного зрителя, который увидит вашу рекламу. Форматов несколько – упоминание, размещение баннера, ссылка, включение рекламного ролика, обзор товара/услуги стримером и др.

Кому лучше рекламироваться в Twitch?

Основной контингент здесь молодые геймеры (преимущественно мужчины). Этим и определяется круг интересов аудитории. Новые игры, программы, «свежие» гаджеты, околокомпьютерная тематика. Если деятельность компании каким-то образом с этим связана, то она может смело рекламировать у блогеров в Twitch:

— игровые и интернет магазины;
— компьютерную и игровую технику;
— мобильные гаджеты;
— игровые кресла и компьютерные столы.

Востребованы будут повседневные товары, спортивные товары, одежда и обувь, другие товарные группы, «заточенные» под молодежь. Спецификой и главным отличием Twitch от YouTube является одноразовость рекламы. Она работает в течение прямой трансляции, а в Ютубе может набирать просмотры много месяцев после публикации. Но «жители» Твитча более активны, стример для них реальный авторитет, к советам которого прислушиваются. Плюсом является и относительная редкость интеграций (от этого воздействие на ЦА лучше) и низкие цены за интеграцию.

Tik-Tok: реклама за 60 секунд

Лаконичность, динамика, креатив и неожиданные повороты сюжета – вот главная фишка успешных роликов на Tik-Tok. Всего за 4 года этот сервис сумел взорвать сеть, привлечь внимание миллионов и стать неплохой рекламной площадкой. Реклама у блогеров в Тик-ток не похожа на другую, ведь в короткий тайминг (до 60 сек.) нужно вместить и основной сюжет, который будут активно смотреть, и рекламный посыл. Чем привлекает сервис рекламодателей, помимо сравнительно низких цен? Смотрите сами:

— сюда приходят зрители всех возрастов, хотя основная аудитория молодежь (60%);
— около 5 млн. в месяц пользователей Tik-Tok приходят из Рунета;
— вовлеченность подписчиков от 50-55%, в зависимости от канала;
— 2/3 тиктокеров активно смотрят чужие видео;
— предусмотрено несколько рекламных форматов.

Реклама у блогеров: где заказать, чтобы было эффективно?

Здесь отдыхают и развлекаются, поэтому даже «серьезные» авторы вынуждены креативить, чтобы их смотрели. Зато в случае, когда ролик нравится, неизбежен вирусный эффект – и вашу рекламу увидит на порядок больше людей.

Для кого Tik-Tok идеален?

Здесь приветствуется любое творчество. Удалось найти талантливого блогера? Реклама у него выстрелит с большей вероятностью. Динамика, интересные повороты, классная озвучка, непредсказуемая концовка – и вас запомнят, придут и обязательно купят. Лучше всего здесь продвигаются:

— товары для детей;
— интернет магазины;
— продукты и напитки;
— любые услуги;
— товары для спорта и ЗОЖ;
— обучающие курсы, тренинги и программы.

Помните, что для успеха рекламы у блогера на любом сервисе важны верный подбор канала, формы, попадание в аудиторию и интересный контент.

Вернуться в раздел » Новости Партнеров
Материалы по теме
19.11.2019 Российские банки в три раза увеличили расходы на рекламу в соцсетях

УрБК, Москва, 19.11.2019. В 2019 году российские банки и денежные платежные системы тратят в три раза больше денег на ...

06.04.2018 Дудь не стал раскрывать сумму дохода от своего канала на YouTube

Журналист Юрий Дудь не стал раскрывать точной суммы дохода от своего канала на YouTube. Но заметил, что доход не ...

27.05.2015 Более 500 российских блогеров зарегистрировались как СМИ

Более 500 российских блогеров зарегистрировали свои странички в соцсетях в качестве СМИ. Об этом сообщает газета ...

24.04.2014 Блогохостинг LiveJournal скрыл количество подписчиков у популярных блогеров

С 23 апреля ЖЖ перестанет показывать в профиле популярных блогеров, пишущих в кириллическом сегменте, точное количество ...

22.04.2014 В Госдуме опровергли информацию о приравнивании блогеров к СМИ

Глава комитета Госдумы по информационной политике Алексей Митрофанов опроверг данные о приравнивании популярных ...